Лучший мотоцикл для городских джунглей - LIFAN 200 machete.
Я уже не помню когда, мне пришла в голову мысль, что ездить по городу, а точнее стоять в «пробках» становится все более накладным по деньгам, когда стоимость бензина сначала «перевалила» за доллар, а теперь уже и за евро. Когда заплатив 200 грн. на заправке, заливают в бак всего лишь 12 литров с небольшим "хвостиком", а на авто с расходом 17л/100км на эти деньги можешь проехать расстояние не больше 73 км.
Наверно тогда и пришла эта мысль - МОТОЦИКЛ!!! Точнее легкий мотоцикл с объемом не более 250 «кубиков» и соответственно расходом бензина не более 3л/100км, а также маневренный и с высоким клиренсом для преодоления бордюров и «неровностей» (очень мягко сказано) наших одесских дорог. Прочитав достаточно много литературы и отзывов в интернете, я пришел к выводу, что только мотоцикл класса ЭНДУРО удовлетворяет всем этим условиям. Ну и, конечно же, японец, первое, что приходит в голову. Например, HONDA- гарантированное качество, популярный бренд, но цена, как за автомобиль, не новый конечно, но АВТОМОБИЛЬ!!! Самым приемлемым по цене из мотоциклов HONDA Эндуро в Одессе можно найти только HONDA XR125L. Очень популярный, надежный мотоцикл, но за 2400$ получаешь мало кубатурную, устаревшую по дизайну, слабую по комплектации (барабанный задний тормоз) модель и опять же сделанную в Китае. Конечно, следует отдать должное дилерам HONDA это и наличие выставочных образцов мотоциклов и возможности попробовать его на ходу. Но все равно, что-то удерживало меня от покупки. Как автомобилист с тридцатилетним стажем вождения, я не готов платить за мотоцикл, как за автомобиль, даже несмотря на то что, Одесса летний город и в теплую погоду можно смириться с отсутствием крыши над головой, а легкий ветерок в лицо, заменит кондиционер. Все равно в моем понимании, мотоцикл оставался более доступной и простой альтернативой автомобиля.
Китайская техника поначалу просто пугала. Да и кроме мотоциклов GEON и SOUL никакую другую технику увидеть в «живую», не говоря уже про попробовать прокатиться нет и речи. Все продается в коробках, посмотреть возможно только на картинках в интернете или прочитать в противоречивых отзывах на форумах. Никто не продавал китайскую технику, как представители Honda - по европейски.
В модельном ряду Soul есть только один представитель данного класса мотоциклов Soul Motard 150СС (2013 г) не дорогой (1200$), но назвать его Эндуро просто нельзя.
В модельном ряду Geon намного поинтересней, это и GEON X-Road 200 (1600$) и GEON X-Road 250CB (1900$) не говоря уже о кроссовом GEON Dakar 250E (4V) (Enduro) 2013 (3300$). Но все они больше подходят для загородных поездок, массивные, «прожорливые» да и не дешево (GEON X-Road 200 (1600$) – барабанный задний тормоз и абсолютно не городские кроссовые колеса).
Все это сугубо мои размышления, возможно, где то и противоречивые, но я продолжал поиски мотоцикла соответствующего моим критериям изложенным выше.
Дошла очередь и до VIPER. Цены начинаются от 1200$ за VIPER MX200R до 1500 и 1700 за VIPER ZS200-R2 и VIPER "ZS250GY" соответственно. Но как определить качество, если увидеть мотоцикл невозможно… Продаются только в коробках, как кот в мешке. Неумение продавать в розницу китайские мотоциклы в Одессе это тема отдельного разговора. Хотя есть исключения и в этом.
Итак, после долгих поисков и разочарований в поле зрения попала очередная торговая марка из Китая это LIFAN. Выяснилось, что это одна из самых известных в Китае торговых марок, с большими производственными мощностями по производству мотоциклов. Достаточно широкий модельный ряд мотоциклов и наличие запчастей на все модели привлекли мое внимание к этому бренду из Китая. Одесский дилер приятно удивил наличием выставочного экземпляра понравившегося мне мотоцикла LIFAN 200 machete. Модель привлекла внимание приемлемой ценой (1500 $), очень интересным и стремительным дизайном, комплектацией колесами для городской езды. Но это все на картинке, а что в живую, не разочарует ли китайское качество. При первом знакомстве мотоцикл не разочаровал! Качество деталей и пластика, сборка, сварные швы, надежный двигатель - все говорило в пользу ТМ Lifan. Мотоцикл просто радовал глаз, ничто не отталкивало, а наоборот притягивало взгляд. Легкость и прозрачность рамы, форма переднего крыла, на самом деле похожая на мачете. Колеса спицованные с отличной городской резиной. Очень аккуратное и стильное заднее крыло со стоп-сигналом. Сразу стало понятно – это то самое, что я искал. И вот я теперь счастливый обладатель этого красавца, фото прилагается ниже.