Вот позавчера я осуществил пробную поездку на своем новом приобретении. Решил, так сказать, поделиться впечатлениями:)
Мотоцикл, если кто не в курсе, китайский. Правда, движки японские, но всё остальное - китайское. Совместимость с Вирагой до последнего винтика.
Проехал я в эту первую поездку около сотни километров. Сильно газу не давал, ибо обкатка, то-сё... Ещё был забавный момент - у меня на совкоцикле ручка газа крутилась примерно градусов на 120, не больше. А тут ход ручки примерно вдвое длиннее. И вот еду я по шоссе и думаю, что как-то мало мои 250 гордых китайских кубических сантиметров скорость набирают... и до меня дошло, что тут ручка крутится заметно дальше. Открутил сильнее - аж назад откинуло, то ли ветром, то ли ускорением.
Максимум разогнался один раз до 100 км/ч по ровному участку загородного шоссе длиной в пару километров. Динамика порадовала - до сотни разгоняется более чем шустро. Вообще байк едет до 140 км/ч.
Сиденье удобное (ещё бы, скопировано ж с Вираги. Правда, насколько я знаю, Лифаны 250 и 400сс делаются именно по лицензии японцев. Но не уверен, возможно, просто китайцы стырили конструкцию, как это у них частенько бывает... хотя тогда откуда японский движок? Наверное, всё-таки лицензия). Что-то я отвлёкся... в общем, сидеть вполне комфортно при моём росте в 181см и весе в 70кг. Руки вытянуты и удобно лежат на рогатом руле, ноги слегка согнуты в коленях и не затекают. Вроде... по крайней мере, за несколько часов езды неудобств я не почувствовал.
Сцепление мягкое, передачи втыкаются легко и с таким тихим деликатным щелчком. Правда, нейтралка иногда нащупывается совсем не с первого раза. Возможно, это дело привычки, не знаю...
Ветрозащиты, как таковой, нет. На скорости в 80 свист ветра в ушах (у меня шлем 1/2, а-ля каска), хорошо хоть, что глаза закрыты мотоочками. Дышать напор ветра не мешает, назад при езде с более-менее постоянной скоростью не сталкивает, но всё-таки в лицо бьет весьма ощутимо.
Тормоза, на мой взгляд, (мягко говоря, не самый профессиональный) работают хорошо. Я бы тут позаимствовал определение г-на Стрельникова из его рецензии на БМ-200 - что оценка "хорошо" складывается из отличной работы переднего дискового тормоза и удовтетворительной работы заднего барабанного.
По самой конструкции мотоцикла претензий нет. Хотя, имхо, фару, зеркала, поворотники и переднее крыло можно было бы сделать стальными, а не пластиковыми. Хотя тут не все со мной согласны. Выглядит-то хорошо, просто мне пластик кажется не самым надежным материалом. Хотя вон, спорты же вообще все пластиком увешаны... Но обилие хрома радует глаз. Чопперам хром всегда идёт.
В общем, если подвести итоги, то..
- комфорт: на уровне, по крайней мере, для одного ездока ростом не особо выше 180см. Как я.
- динамика: можно долго издеваться над малокубатурниками, но, по-моему, динамика также весьма неплоха.
- управляемость: прекрасно. Радиус разворота небольшой, управлять вообще легко, как мопедом... думаю, тут свою роль играет скромная масса байка - менее 200кг.
- комплектация и качество материалов: тут я уже чуть выше выразил легкое огорчение по поводу некоторых деталек, которые я бы предпочел видеть в стали, а не в пластике. И задняя резина мне как-то не нравится - типичная лысая шоссейная резина без протекторов, к тому же очень жёсткая. Планирую в этом сезоне заменить.
- электроника: никаких косяков не заметил. Аккумулятор хранил с момента покупки байка (пару месяцев назад) в тепле, сейчас вот завёлся сразу, прогрелся и бодро пошуршал накатывать первые километры.
- амортизаторы - претензий нет, ярких впечатлений тоже... просто нормальные. В целом, достаточно мягкие.
PS кому-то может мой отзыв показаться чересчур уж лестным. Возможно, так и есть - у меня из опыта только несколько лет езды на исчадии советского мотопрома. Возможно, китайский чоппер развалится нафиг через несколько лет... Хотя вот мой знакомый на точно таком же уже третий год катается и радуется. А ведь опытный и взрослый дядька, не то что я.
Возможно, мне всё кажется таким хорошим именно по сравнению с совкоциклом. А может, я просто, так сказать, "не испорчен" литровыми движками, и поэтому мне кажется, что 250сс мне выше крыши хватает для комфортной езды и маневрирования на трассе. Раньше вот на совкодрыне было 200, и этого было явно мало - но и аппарат был совсем другой. Просто кто-то, приобретя литровый двигатель, сразу берется утверждать, что меньше, к примеру, 750сс - это не мотоцикл, а так, велосипед с моторчиком. Ну... спортбайк 125-250сс я тоже представить себе не могу, а вот эндуры 125сс или там классики чопперы 150-250сс всё-таки есть и тоже радуют своих владельцев, как и их старшие братья с мощнейшими движками. Мотоцикл надо любить, и получать удовольствие от езды, и тогда всё остальное станет уже неважно...
Спасибо за отзыв. Я думаю, что все получилось, как говорят, коротко и ясно. В данный момент своего мото не имею. За свою жизнь "угробил" две Явы (634- 00-1 и 634-00-8) и один МТ с коляской. Давно уже пересел на машины, но вот от настольгии по мото не могу избавиться. Каждый раз, когда мимо проезжает какой то байк, верчу за ним головой. Хотелось бы взять эндуро или чопер. На "фирму" денег конечно не хватит, а вот "Китайца" - бы взял. Не могли бы Вы посоветовать, какой нынешний Китайский производитель мототехники, производит наиболее качественные мотоцыклы? Благодарю, удачи на дорогах.
По вашему отзыву видно, что вы только сели на эту модель. Почему тогда в графе " надежность" вы "зажгли" только две звезды, ведь что бы делать такого рода выводы одних сомнений мало. Если вас не затруднит, укажите пожалуйста цену и в какой дилерской сети вы покупали этот мотоцикл. Спасибо.