Первый спортбайкЭтот мотоцикл уже тестировался, причем, в 2010 году. Тем не менее, Mинск R250 является новинкой белорусского мотозавода. Дело в том, что этот байк и опробованный нами ранее Megelli 250R — 100% близнецы.
Тот самый Мегелли Mинск R250 отличается от Megelli 250R только наклейками. Это и хорошо, и не очень. Хорошо потому, что 250-ка Мегелли, которая продается в Украине за $3700, вполне достойный мотоцикл за свои деньги. Совершенно неподходящими мне показались только шины, из-за которых боишься ехать на этом небольшом спортбайке на всю катушку. А еще я придрался к эргономике, особенно к упирающимся в бак клипонам.
R250 собирают в Белоруси, а не в Китае. Жаль, что белорусы скопировали все детские болезни мотоцикла, не пожелав сделать его лучше. Благодаря жесткому шасси, состоящему из стальной «птичьей клетки» и алюминиевого пространственного маятника, мотоцикл готов к достаточно агрессивной езде в поворотах. Он крепко сбит, как правильный японский спорт-байк, а его сиденье — жесткое и не слишком комфортное. Главная претензия к эргономике — острые грани боковин обтекателя, в которые трудно «спрятать» колени. Правда, может, я просто высоковат для такого мотоцикла. Нерегулируемая вилка и моноамортизатор тайваньской фирмы FastAce нормально выполняют свою работу, по крайней мере, на треке. Мотоцикл не плавает и не раскачивается, но на разбитом городском асфальте может жестко бить райдера по рукам и «пятой точке». Упирающиеся в бак клипоны остались в наследство от Megelli 250R, хотя на треке этот недостаток не мешает. Зато будет доставать в пробках, где нужно крутить рулем во все стороны. Мне кажется, проблему можно решить установкой более коротких клипонов.
Первый спортбайк Mинск R250 оснащен эффективными тормозами с лепестковыми дисками и армированными магистралями. Суппорты неизвестного производителя работают жестко и не так информативно, как, скажем, аналоги от Brembo. Но ведь и Минск — не Дукати. Дубовые шины Magsport — полная противоположность тормозам. Убежден, что мотоциклы, предназначенные для чего-то большего, чем езды по селу со скоростью 50 км/ч, категорически нельзя комплектовать дешевыми покрышками. Общаясь после тест-драйва с представителями завода, я откровенно критиковал шины 250-ки. Минчане обещали подумать над тем, чтобы поставить на 250-ку покрышки получше. Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения можно упрекнуть разве что в отсутствии характера. Он ровный, тяговитый, максимум мощности и крутящего выдает в ди?апазоне 6000— 8000 об/мин, что удобно для езды в городе. Еще по тесту Мегелли я опробовал этот движок и его карбюраторную систему питания на гибкость: мотоцикл едет на 6-й передаче со скоростью 40 км/ч, если осторожно работать ручкой газа. И в то же время, согласно паспортным данным, он может разгоняться до 160 км/ч. Текст: Андрей Титаренко Джерело: по материалам журнала „Байк“
|
|