Первый спортбайк

Розповісти друзям:

Этот мотоцикл уже тестировался, причем, в 2010 году. Тем не менее, Mинск R250 является новинкой белорусского мотозавода. Дело в том, что этот байк и опробованный нами ранее Megelli 250R — 100% близнецы.


Небольшая справка: мотоцикл является продуктом британской компании Megelli. В модельном ряду фирмы — 125- и 250-кубовые мотоциклы, спроектированные в Европе и собранные в Азии. Конкретно эта 250-ка продается по всему миру под брендом Megelli (или же Bennche Megelli). Байк собирают в Китае из местных и тайваньских запчастей. Теперь и в Беларуси, но уже под своим, «заточенным» под местный рынок брендом. Представитель «Минск-Мото» рассказал, что этот небольшой спортбайк будет продаваться на одних рынках под брендом Мегелли, на других (в том числе, в России и Украине) — под брендом Mинск.

Тот самый Мегелли

Mинск R250 отличается от Megelli 250R только наклейками. Это и хорошо, и не очень. Хорошо потому, что 250-ка Мегелли, которая продается в Украине за $3700, вполне достойный мотоцикл за свои деньги. Совершенно неподходящими мне показались только шины, из-за которых боишься ехать на этом небольшом спортбайке на всю катушку. А еще я придрался к эргономике, особенно к упирающимся в бак клипонам.

Благодаря жесткому шасси мотоцикл готов к достаточно агрессивной езде в поворотах.

R250 собирают в Белоруси, а не в Китае. Жаль, что белорусы скопировали все детские болезни мотоцикла, не пожелав сделать его лучше.

Благодаря жесткому шасси, состоящему из стальной «птичьей клетки» и алюминиевого пространственного маятника, мотоцикл готов к достаточно агрессивной езде в поворотах. Он крепко сбит, как правильный японский спорт-байк, а его сиденье — жесткое и не слишком комфортное. Главная претензия к эргономике — острые грани боковин обтекателя, в которые трудно «спрятать» колени. Правда, может, я просто высоковат для такого мотоцикла.

Нерегулируемая вилка и моноамортизатор тайваньской фирмы FastAce нормально выполняют свою работу, по крайней мере, на треке. Мотоцикл не плавает и не раскачивается, но на разбитом городском асфальте может жестко бить райдера по рукам и «пятой точке». Упирающиеся в бак клипоны остались в наследство от Megelli 250R, хотя на треке этот недостаток не мешает. Зато будет доставать в пробках, где нужно крутить рулем во все стороны. Мне кажется, проблему можно решить установкой более коротких клипонов.


R250 был гвоздем программы минского «Моторшоу».

Первый спортбайк

Mинск R250 оснащен эффективными тормозами с лепестковыми дисками и армированными магистралями. Суппорты неизвестного производителя работают жестко и не так информативно, как, скажем, аналоги от Brembo. Но ведь и Минск — не Дукати.

Дубовые шины Magsport — полная противоположность тормозам. Убежден, что мотоциклы, предназначенные для чего-то большего, чем езды по селу со скоростью 50 км/ч, категорически нельзя комплектовать дешевыми покрышками. Общаясь после тест-драйва с представителями завода, я откровенно критиковал шины 250-ки. Минчане обещали подумать над тем, чтобы поставить на 250-ку покрышки получше.

Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения можно упрекнуть разве что в отсутствии характера. Он ровный, тяговитый, максимум мощности и крутящего выдает в ди?апазоне 6000— 8000 об/мин, что удобно для езды в городе. Еще по тесту Мегелли я опробовал этот движок и его карбюраторную систему питания на гибкость: мотоцикл едет на 6-й передаче со скоростью 40 км/ч, если осторожно работать ручкой газа. И в то же время, согласно паспортным данным, он может разгоняться до 160 км/ч.

Текст: Андрей Титаренко
Фото: Андрей Титаренко, Константин Пухов