Настоящий хард нейкед

Розповісти друзям:

Компания Moto Guzzi давно известна своими необычными мотоциклами. Они, несмотря на немного устаревшую компоновку двигателя, все же не отходят далеко от неповторимого исконно-итальянского стиля мотостроения, зародившегося еще в начале прошлого столетия. Moto Guzzi из года в год создает мотоциклы, которые будоражат буквально всех своим дизайном. Но, как часто бывает с небольшими фирмами, под напором конкурентов их детища оставались незамеченными, особенно за пределами своей родины, Италии.

Причина до банальности проста. Количество выпускаемых мотоциклов до недавнего времени было совсем невелико. Только в 2006 году компании удалось перешагнуть рубеж в 10000 единиц в год (на 46% больше, чем в 2005-м). Последний раз такое количество техники за год было произведено в далеком 1983 году. Столь резкий рост производства был вызван в основном благодаря присоединению Moto Guzzi к Piaggio Group, что случилось двумя годами ранее, 30 декабря 2004 года, и соответсвующими финансовыми вливаниями.

У Moto Guzzi открылось второе дыхание. Новинки компании, широко представленные на ведущих мировых выставках, собирали вокруг себя толпы зевак. Так было и на EICMA-2006, где Moto Guzzi представила публике свои новые модели: Griso 8V — нейкед-байк с 8-ми клапанным движком, выдающим более 110-ти “лошадок”, кастом Bellagio 940, и построенный на базе Breva 1100 мотоцикл с вызывающим названием “1200 Sport”. Спортивные черты последнего прослеживаются в стильном ветровом щитке над круглой фарой, псевдоодноместном сидении с декоративной накладкой на месте пассажира и выхлопной трубе с отделкой под карбон.


Ранее спортивные мотоциклы в линейке компании были представлены лишь одной моделью — MGS-01 Corsa. Теперь можно считать, что их две, но с небольшой натяжкой. Ведь на самом-то деле 1200 Sport — это нейкед-байк. Если присмотреться повнимательнее, то в глаза бросается вопиющее сходство со старшей моделью Breva. От нее он унаследовал все, кроме двигателя и фары с обтекателем. Да и двигатель новым тоже назвать нельзя. Его позаимствовали у туристического Norge 1200. Это классический “гуцциевский” V-твин с углом развала цилиндров 900. Ось коленвала расположена параллельно в плоскости колес, а цилиндры выглядывают по сторонам мотоцикла, как у "оппозитов" компании BMW. Он сблокирован с одноплечим маятником, скрывающим в себе карданный вал запатентованной фирменной системы C.A.R.C.


Такая конструкция двигателя была разработана еще в конце 60-х годов прошлого столетия и стала фирменной чертой мотоциклов компании Moto Guzzi. С тех пор она немного видоизменилась и вобрала в себя все лучшие наработки инженеров за прошедшие 40 лет. Но и сейчас ей есть к чему стремиться. Ведь у двигателя мотоцикла 1200 Sport отсутствует система водяного охлаждения. Вместо нее за передним колесом установлен масляный радиатор. Но, даже не смотря на воздушно-масляную систему охлаждения, потенциал двигателя использован не полностью. Это можно проследить по мотоциклу Moto Guzzi MGS-01 Corsa, 1225-ти кубовый двигатель которого выдает 128 л.с. у 1200 Sport, при объеме движка, равном 1151 куб.см., лошадок намного меньше — всего 95. Естественно, это не предел, и гоночный “кит”, который предлагается в качестве опции — прямое тому доказательство. Он состоит из двухтрубной выхлопной системы "2 в 2", головок цилиндров с полированными впускными каналами и увеличенной компрессией, двух фильтров нулевого сопротивления вместо штатного "эйрбокса" и перепрограммированного блока управления двигателем. При установке всего набора двигатель становится более резвым и отзывчивым во всем диапазоне оборотов, а максимальная мощность возрастает до более, чем 100 л.с.. Но мощность ничто по сравнению со звуком. “ФНС” и прямотоки в сочетании с V-твином заставят усомниться в своих силах любую "рядную четверку".

Двигатель оснащен системой впрыска Magneti Marelli с диаметром дросселей 45 мм. Работать с наибольшей эффективностью и вписаться в нормы Euro 3 ей помогает лямбда-зонд, расположенный в коллекторе, катализатор в глушителе и система зажигания с двумя свечами на цилиндр, обеспечивающая максимальн полное сгорание топливной смеси. Шестискоростная коробка с "длинными" передачами позволяет добиться от двигателя максимальной отдачи и в полной мере использовать огромный крутящий момент, который достигает 100 Нм уже при 6000 оборотах.

Для мотоцикла с двигателем такого объема, косящего под "спорт", показания мощности впечатляют слабо. Но это с лихвой компенсируется неповторимым дизайном и высококачественными комплектующими. Достаточно одного взгляда, брошенного на мотоцикл, чтобы понять с какой любовью и чувством вкуса была сделана каждая деталь у 1200 Sport. Начиная от передней фары с небольшим козырьком и двухцветным обтекателем, и заканчивая элегантной хвостовой частью со светодиодным стоп-сигналом, вы не найдете ни одной непродуманной линии. Черно-белая или красно-белая (в зависимости от цвета мотоцикла) накладка на сидении мотоцикла продолжает стиль обтекателя над фарой и маскирует мотоцикл под одноместный ретро-каферейсер. Также Moto Guzzi постаралась угодить как можно большему количеству мотоциклистов, предлагая целый список опциональных деталей, призванных настроить байк под себя. Главными среди них являются гоночный “кит”, о котором было сказано, антиблокировочная тормозная система и наборы из одного, двух, или трех кофров, позволяющие расширить туристические возможности мотоцикла (хотя зачем кафе-рейсеру туризм?).


Рама мотоцикла выполнена из стали и крепко соединена с картером двигателя, являющимся силовым элементом. Такой симбиоз придает всей конструкции необычайную жесткость. Задний одноплечий маятник, несущий в себе карданный вал, смотрится как монолит, но на самом деле он — разборной. Естественно, для гонок по треку такая конструкция чересчур громоздка, а неподрессоренные массы также велики. Но и сам мотоцикл — не пушинка. Его сухой вес составляет 229 кг, поэтому гоночные трассы вычеркиваются из списка приоритетных мест его эксплуатации. Там он по мощности и маневренности проиграет не то что литрам, но даже гоночным шестисоткам. Другое дело — город и загородные трассы. Тут он может выступить во всей красе. Зачем кого-то обгонять и спешить прийти к финишу первым, если доставить себе удовольствие можно другим путем. Оторваться со светофора от всех машин одним движением кисти! Привлечь к себе внимание окружающих — с таким дизайном это раз плюнуть. Получить удовольствие от езды очень несложно. Достаточно только сесть за руль 1200 Sport, как вас начнут переполнять эмоции. Прокатитесь по извилистым серпантинам, и вы почувствуете себя гонщиком. Проедьтесь мимо толпы зевак на заднем колесе и ощутите в себе дух стант-райдера. Мотоцикл позволит вам легко проделать и одно, и другое.

У 1200 Sport широкий руль, низкое сидение и высокие подножки, что позволяет не только легко закладывать байк до касания ими асфальта, но и чувствовать себя при этом удобно и комфортно. Также спокойно можно вывешиваться в поворотах и держаться ногами за суженый бензобак с выемками под колени. А перекладывать байк из стороны в сторону не составит труда благодаря низкому центру тяжести.


Подвески мотоцикла можно настраивать по предварительному натяжению пружин и демпфированию отбоя. 45-ти миллиметровая вилка с напылением из нитрида титана, снижающим трение, подобрана под стать жесткой раме. Задний моноамортизатор крепится к маятнику через рычажный механизм, наделяющий подвеску "прогрессией". Запаса хода подвесок (120 мм у передней и 140 мм у задней) должно хватить практически для любых дорог.

Не разочаруют любителей "поотжигать" и тормоза. Мощные четырехпоршневые передние суппорты действуют в паре с волнообразными 320-ти миллиметровыми плавающими дисками. Задний двухпоршневой суппорт цепляется за чуть меньший по диаметру, 282-х миллиметровый диск. Опциональная система ABS добавит уверенности тем мотоциклистам, которые не испугаются выехать в дорогу ни поздней дождливой осенью, ни ранней весной, когда с дорог только начинает сходить снег и лед. Но в версии с ABS мотоциклу пришлось пожертвовать передними волнистыми дисками в пользу обыкновенных "блинов". Тем же, кто ожидал увидеть на мотоцикле радиальные скобы, не стоит расстраиваться. Армированные тормозные шланги, установленные на мотоцикле, в силу своих возможностей сглаживают этот "недостаток".

Но придираться к мотоциклу по мелочам — дело недостойное ценителя настоящей итальянской классики, хоть и в современном исполнении. Те, кто хоть раз сидел на итальянских мотоциклах, поймут, что Moto Guzzi даже не пытается угнаться за суперсовременными мотоциклами по части оснащения. Главное для компании — создать мотоцикл, который бы был уникален и имел свой неповторимый стиль. Мотоцикл, который покупатели не выбирали бы из однообразного множества, а с первого взгляда на него понимали, что это ОН!

Текст: Владислав Софонов

Джерело: МотоДрайв