Стилизация. Moto Guzzi V7 II RacerЗакорчёванные новые и олдскульные Ducati, наряженные «Голдвинги», ортодоксальные чопперы... этим уже никого не удивить. Приелось! Желание выделиться теперь сопряжено с нестандартным мышлением и свежим нешаблонным выбором. Купить Moto Guzzi – вот в чём сила. А модель V7 Racer – вообще двойной удар. Рискну предположить, что такой аппарат в нашей стране один. Перед нами абсолютно новый Moto Guzzi V7 II Racer. Тот редкий случай, когда никто про мотоцикл не знает ничего, и это нормально. Даже у себя на родине в Италии Racer – имиджевая спецверсия не для всех. Спрашивается, зачем тогда вообще про всё это рассказывать? Любопытство! Оно распирает. Кто не хотел прокатиться на чём-то уникальном и интересном, не платя при этом за обслуживание и ремонт? Я так и сделал. Поездил, честно скажу, немного, но бесценный опыт получил. Чем и спешу поделиться. Для начала не мешало бы понять, что перед нами за мотоцикл, к какому классу его отнести, и откуда растут конечности у столь интересной внешности. Неоретро, янгтаймеры, классика... что там ещё может быть... но всё мимо! Перед нами стилизация абсолютно современного мотоцикла (если слово «современный» применимо к двигателю, который почти без изменений выпускается с 1967 года) под мотогоночную классику легендарного прошлого. Это всё равно, что купить футболку с принтом под ретротему или искусственно состаренные джинсы. Вещь новая, но выглядит почти как старая. Положение дел всем понятно с расстояния в 100 метров. Тот случай, когда хочется подчеркнуть свой образ винтажно выглядящими вещами, но при этом не покупать реальную одежду времён восстания декабристов. С мотоциклами схема работает и полностью поддаётся моему антинаучному объяснению. К аппаратам, которые реально ездили по дорогам лет 50–60 назад, должен прилагаться тонкий ценитель, желательно коллекционер с большим опытом реставрационных работ. В руках начинающего ещё живой ретромотоциклет в считанные дни превратится в горстку разрозненных (при том не по шву или резьбе) деталей. Ровно по той же логике к кроссовой, шоссейной или любой другой узкоспециализированной спортивной технике найдёт подход только опытный специалист, уже прошедший все стадии тренировочного ада. Отсюда вывод – задача мотоцикла, стилизованного под ретро, дать владельцу часть ощущений того, какими были мотоциклы много лет назад, но только с электростартером, управляемостью и без лужи масла утром на полу гаража. Раскладывание потребительских качеств по полкам начнём именно с эргономики, она в каком-то смысле чужеродная. V7 Racer правильнее было бы назвать Cafe Racer. Именно к этому стилю тяготеет посадка водителя, а для пассажира вообще место не предусмотрено. Сиденье смещено подальше назад, подножки живут гораздо ниже к асфальту, чем того требует как бы гоночная идеология. Всё для того, чтобы даже самые длинные ноги заняли положенное место и не дотянулись до головок цилиндров. Клипоны закреплены под верхней траверсой, однако из-за сложных изгибов их труб сами грипсы живут над траверсой по аналогии с почти классическим рулём. Руки каждый раз приходится тянуть вперёд и чуть вниз, к дальнему концу бензобака. Наклон туловища получается далеко не экстремальный. В получившейся позе вполне можно провести за рулём большую часть дня. В городе она не мешает контролировать ситуацию и мотоцикл, за городом поощряет пригнуться немного к баку. Первым, что я увидел, сев за руль, была верхняя траверса вилки, затем взор упал на приборную панель. Вот они – два самых спорных элемента конструкции. Если бы не статусный шильдик на траверсе, мотоцикл можно было бы принять за мопед. Кажется, в моём детстве траверсы на мотоцикле «Иж Планета-5» были куда монументальнее. «Приборка» читаемая и подходящая по стилю, но излишне современная. Именно она тот элемент, который точно указывает на время производства данного аппарата. Даже не мотоциклист, посмотрев на жидкокристаллические области внутри «стаканов», поймёт, что Moto Guzzi V7 Racer совсем не ретро. Ничего не мешало поставить механические одометры и отказаться от часов. Наблюдать, как километры отсчитываются механическим, а не электронным способом, на мой взгляд, приятнее, а в конкретном случае ещё и уместнее. Мотор, вроде, хорош, но, как и всё итальянское, немного своенравен. Несмотря на скромную по современным меркам кубатуру поперечная 90-градусная двойка с воздушным охлаждением и всего лишь парой клапанов на каждый цилиндр (а ведь клапанные крышки так многообещающе выглядели) дарит достаточное количество удовольствия. Черты характера – уверенный подхват и бросок вперёд с самых «низов» (максимум крутящего момента достигается уже на 3000 об/мин), затем удачно вступает мясистая «середина», а дальше только шум, вибрации и ничего интересного. Вибрации ни в одном из диапазонов не досаждают. Досаждает другое. Мотор с длинным ходом поршней не любит оборотов холостого хода и постоянно пытается на них заглохнуть. Тронуться на одном сцеплении не выйдет, при высокоточном маневрировании на очень маленьких скоростях приходится часто «подгазовывать»... глохнет. Апогей недопонимания системы «водитель – мотоцикл» – это коробка передач. Все пять ступеней легко подтыкаются с помощью удивительно красивого рычага. На такие вещи можно смотреть бесконечно. Но нейтраль не хочет себя обнаруживать. На ходу включить ещё получается, на месте, а особенно на холодном двигателе – почти никогда. Прогрессивностью и запредельным количеством электроники «Рейсер» по понятным причинам не блещет. Список актуальных времени технологий скромен – антиблокировочная система, выпуск с катализатором и лямбда-зондами, инжекторная система питания. В формате очень-очень маленького теста тормоза оценить ещё более-менее получилось, по подвеске могу рассказать только про самые банальные нюансы. Moto Guzzi V7 Racer не любит маленькую скорость. Он на ней помимо того, что глохнет, так ещё и усиленно падает. В отличие от многих других мотоциклов, на этом «Гуцци» реально тяжело балансировать. Мешает общая тщедушность подвески, состоящей из нерегулируемого 40-миллиметрового «телескопа», опоясанного тремя траверсами, и двух амортизаторов Bitubo, а также весьма скромный угол поворота руля и высокий центр тяжести. Начиная с 15–20 км/ч неуклюжесть улетучивается, движение действительно начинает приносить радость. Определённо круто прохватить на таком аппарате по вечернему городу, выпить где-нибудь на набережной чашечку кофе, слить всех возможных барышень (пассажирского сиденья-то нет) и в гордом одиночестве проследовать домой. Уже там приоткрыть ворота гаража и догнаться горячительным в умиротворённой обстановке. Guzzi V7 Racer – транспорт обеспеченного эгоиста, барышень можно в хату и на такси навозить. Чуть не забыл про тормоза. Диск 320 мм с суппортом Brembo плюс диск 260 мм и антиблокировочная система потребности 190-килограммового почти 50-сильного мотоцикла удовлетворяют должным образом. В контексте замедления и разгона Moto Guzzi V7 Racer ведёт себя как современный мотоцикл, управление отдаёт стародавней классикой, но не сильно и не навязчиво. Не думал, что скажу, но дизайн от законодателей мотоциклетной моды в некоторых аспектах показался странным. Налицо большое количество тактильно-восхитительных деталей. И это просто прекрасно. Защищённый искусно выгнутой проволокой шильдик в районе руля, полностью покрытый хромом бак (вас примут в клуб жареных коленок с распростёртыми объятиями, даже если ноги не касаются цилиндров), кожаный хлястик там же, сиденье с прострочкой, перфорированные металлические детали, овальные таблички под стартовый номер с боков и покрашенная в ярко-малиновый цвет рама – красота! В противовес совсем не радуют глаз простенькие поскрипывающие пластиковые пульты, невыразительные зеркала и указатели поворота. А мотоцикл-то не из дешёвых! Никаких эстетических претензий к двигателю быть не должно в принципе. Он хорош! И точка. 744-кубовую двойку можно повесить в рамку в любом музее, подписав: «Раритетная кофеварка времён Людовика XIV», и ни у кого не возникнет сомнений. Там же можно разместить и карданную передачу. Уж очень со вкусом сделана, касаемо визуального восприятия. ЗаключениеНе замечать реальную прелесть таких мотоциклов как Moto Guzzi V7 II Racer могут только фанатичные любители спортбайков. Когда есть литровый «Джиксер», а всё остальное мишура и неедущие вёдра – это диагноз. К сожалению, неизлечимый. Нет, скорость – обязательный атрибут. Мощный мотоцикл должен быть! Хотя бы в списке желаний. Но есть техника и для души, тонких порывов разглядеть нечто большее, чем крышесносный разгон. Современная интерпретация ретротехники является тем самым способом развить в себе чувство прекрасного и распробовать мотоцикл не только как спортивный снаряд. Свидание с «Гуцци Рейсер» было интересным... быть может, ещё увидимся на улицах города. Автор: Михаил Пимус Джерело: Motoxp.ru
|
|