Блистатель

Розповісти друзям:

Этот «стиляга» не оставит равнодушным никого. V7 Racer – явный хит сезона от Moto Guzzi, ведь с начала года было выпущено уже более полутора тысяч этих мотоциклов. И это только начало… Возрожденная серия мотоциклов V7 от Moto Guzzi увидела свет совсем недавно, в 2008 году. Именно тогда итальянцы выпустили модель V7 Classic. Но с тех пор произошло много событий. Годом позже вышел кафе-рейсер V7 Cafe. После этого на выставке Eicma-2009 Moto Guzzi показала прототип модели V7 Racer, а в Кёльне на Intermot-2010 презентовала публике уже серийную версию данного мотоцикла. Видимо, все модели V7 сильно понравились покупателям, и уровень их продаж рос из года в год. Ведь ничем иным нельзя объяснить повышенное внимание производителя к этим мотоциклам и то, что в конце 2011 года компания сделала следующий серьезный шаг в развитии серии V7: показала на прошлогодней выставке EICMA новую серию модернизированных мотоциклов V7, состоящую из трёх моделей: V7 Stone, V7 Special и V7 Racer.


Stone – самая недорогая из всех трёх моделей, а потому и оснащение у неё попроще – вместо элегантных спицованых колес здесь установлены литые алюминиевые диски. К тому же, окрашивается V7 Stone только в один цвет – матовый белый или черный.

V7 Special выглядит привлекательней благодаря своей двухцветной окраске и классическим спицованым хромированным колесным дискам. К тому же, они гораздо легче литых, что снижает неподрессоренный вес и положительно сказывается на управляемости мотоцикла. Позаботились в Moto Guzzi и об обилии опциональных аксессуаров, позволяющих превратить V7 Special в мини-туриста.


Топовым же байком в линейке V7 является модель Racer. Первое, что замечаешь, подходя к Moto Guzzi V7 Racer, это блеск его хромированного бака – визитной карточки данной лимитированной серии. Сложно сказать, кому именно из дизайнеров компании пришла в голову столь замечательная идея, но ему явно должна была достаться немаленькая премия. Ведь эффект от столь, казалось бы, незначительной детали превзошел все ожидания. Конечно, форма и расцветка всех остальных деталей мотоцикла также шикарна, благодаря чему V7 Racer больше напоминает какой-нибудь кастом, а не серийный байк. Пожалуй, на выставке EICMA-2011 это был самый популярный мотоцикл на стенде компании. Народ подолгу толпился возле него, любовался своим отражением в баке и гладил изысканный кожаный ремешок, украшающий его.

Так как Racer – самый интересный из трёх V7, то расскажем о нем подробнее. В базовой комплектации это – мотоцикл-одиночка. Под пластиковой декоративной накладкой с цифрой «7» по бокам вы не обнаружите места для пассажира, так же, как не найдете на мотоцикле и пассажирских подножек. Причина подобного решения очень проста – дизайнеры хотели подчеркнуть, что название Racer дано мотоциклу не просто так. Ведь настоящий гоночный мотоцикл не предназначен для того, чтобы везти на нём ещё кого-то, кроме самого пилота. Правда, это всё – в «базе». Среди опциональных деталей на этот мотоцикл покупатель сможет обнаружить как полноценное двухместное сиденье, пошитое в таком же стиле, как и оригинальное одинарное, так и пассажирские подножки с креплениями для них.


Вместо руля на V7 Racer установлены клипоны. Они расположены не столь низко, как на современных спортбайках, а потому посадка получилась не экстремально спортивной, а почти расслабленной. Подножки также высоки в меру. Так что Racer – только имитация гоночного мотоцикла 60-х годов прошлого века, но никак не точная копия.

Но не только дизайн отличает эту модель от двух остальных. В базовой комплектации у него установлена пара полностью настраиваемых задних амортизаторов Bitubo с выносными резервуарами. В то же время, на модели Stone и Special установлены простые амортизаторы, которые настраиваются лишь по преднатягу пружин. Вилки на всех трёх мотоциклах – идентичны, и только на V7 Stone и Racer трубы вилки защищены (украшены) гофрами.

Идентична у всей троицы и тормозная система. Спереди установлен всего один 320-миллиметровый диск, зато с мощным 4-поршневым суппортом. А сзади – 260-миллиметровый диск и 2-поршневой суппорт.

К 2012 году инженеры Moto Guzzi значительно модернизировали двигатель V7. От старого силового агрегата в нём осталось лишь 30% деталей. Все остальные разработали заново ради того, чтобы сделать новый движок надежнее, мощнее, экономичнее. Инженеры подняли степень сжатия в цилиндрах с 9,2:1 до 10,2:1, благодаря чему при том же объеме двигателя прирост мощности составил до 10%, а крутящего момента – до 12% практически по всей шкале оборотов. При этом максимальный показатель крутящего момента сместился вниз по шкале и теперь достигается всего при 2800 об/мин, а не 3600 об/мин, как было раньше.


При разработке системы питания инженеры пошли по необычной схеме, установив на 2 цилиндра всего один инжектор. Зато новый блок управления двигателем получает данные с двух кислородных датчиков, что позволяет точнее дозировать топливо и снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. По словам разработчиков, уровень потребления топлива обновленного двигателя снизился на 10%. При этом, емкость бака V7 увеличили с 17 до 22 литров, что позволяет проехать на нём без дозаправки до 500 км, как на турере.

Базовый V7 Stone при стоимости около 8000 Евро – cамый недорогой не только среди представленной троицы, но и среди моделей-конкурентов. Хотя в Европе, добавив всего пару сотен тех же «евриков», можно купить более интересные Ttiumph Bonneville SE или даже Harley-Davidson Sportster 883 Roadster. Но что касается модели V7 Racer, за которую просят около 9500 Евро, то конкурентов у неё не так уж и много. Лишь один мотоцикл может похвастаться столь же привлекательным дизайном – это Norton Commando Cafe Racer. Но он стоит почти в два раза дороже, а потому вряд ли способен переманить потенциальных покупателей творения Moto Guzzi на свою сторону.


Moto Guzzi V7 – хроника модели

1964

Итальянский инженер Джулио Чезаре Каркано разработал V-образный двигатель воздушного охлаждения с углом развала цилиндров в 90°, изначально предназначавшийся для автомобиля FIAT 500. С ним этот автомобиль мог разгоняться до 176 км/ч.

1966

На базе данного двигателя c рабочим объемом 703 см3 Moto Guzzi начала выпуск мотоциклов V7. Но в первый год они производились только для полиции и экспорта в другие страны. Годом позже серийная модель V7 начала свободно продаваться и в Италии.

1969

Выходит модель V7 Special. Её ключевой особенностью стал двигатель, увеличенный в объеме до 757 см3 и форсированный до 45 л.с. Позже на его базе были построены мотоциклы V7 Ambassador и V7 California, которые предназначались исключительно для рынка США.

1971

Moto Guzzi презентует модель V7 Sport. Объем его значительно модернизированного двигателя составил 748 см3, а мощность – внушительные по тем временам 52 л.с. В июне того же года V7 Sport принял участие в знаменитой гонке на выносливость, «500 километров Монца», и в итоге – он приехал на 3-е место подиума. Рост популярности модели был также связан с хорошими результатами в других гонках на выносливость, в том числе и «24 часа Le Mans».

1973-1976

На смену модели V7 Special пришла новая V850GT. А годом позже перестал призводиться и V7 Sport, уступив своё место новинке – Moto Guzzi 750S. Последним из «V-седьмых» первого поколения стал V7 850 California, на смену которому в 1976 году пришел новый 850T California.

Текст: Владислав Софонов
Фото: Moto Guzzi

Джерело: МотоДрайв
  • Тест-драйв Moto Guzzi V7 II: Стилизация. Moto Guzzi V7 II Racer Стилизация. Moto Guzzi V7 II Racer

    Закорчёванные новые и олдскульные Ducati, наряженные «Голдвинги», ортодоксальные чопперы... этим уже никого не удивить. Приелось! Желание выделиться теперь сопряжено с нестандартным мышлением и свежим нешаблонным выбором ...
    Motoxp.ru