Для деловых и не только

Розповісти друзям:

Секрет прост – компания производит огромное множество скутеров практически для всех и для каждого. И любой покупатель сможет выбрать то, что ему больше всего подходит.


Достаточно давно в линейке скутеров Piaggio была модель, рассчитанная на деловых людей – Х8. А уловками, которыми цепляли потенциальных покупателей этой модели, были: «солидный дизайн и высокий уровень комфорта», а также «в багажник Х8 сможет поместиться кейс формата А3 или сумка с ноутбуком» – что еще надо деловым леди и джентльменам!? Правда, никто не упомянул, что то же самое может поместиться в багажнике еще как минимум пяти скутеров-конкурентов, а дизайн – дело сугубо индивидуальное и не каждому «деловому человеку» может понравиться именно эта модель.

Впрочем, маркетологи Piaggio упорно придерживаются своей стратегии и по отношению к новому скутеру, который пришел на смену Х8.

Piaggio XЕvo, дебютировавший в прошлом году, по версии Piaggio – удел все тех же «белых воротничков». Но мы, мало прислушивающиеся к мнению узкого круга ограниченных людей, работающих в Piaggio, позволим себе предложить и расширенную версию его использования.

Piaggio XEvo представляет собой крупный скутер, который действительно смотрится серьезно и предоставляет своему хозяину высокий уровень комфорта. Хорошая ветрозащита Piaggio XEvo может стать еще лучше после установки опционального ветрового стекла, которое защищает даже руки водителя. Существует и фирменная накидка на ноги, согревающая водителя при езде в очень холодную погоду за счет того, что задерживает в себе часть тепла, отводимого от радиатора. Последний аксессуар достаточно популярен в Европе, но у нас встречается все еще очень редко.


Широкое сидение с заметной «ступенькой» (которая, увы, не регулируется) должно обладать хорошей поддержкой спины водителя. Для пассажира же предусмотрена штатная спинка. Ноги, как на большинстве японских «диванов», можно поставить прямо, а можно и вытянуть вперед, что очень удобно в длительных поездках. Только «диваном» этот скутер назвать нельзя. Он предназначен для активных людей, которые так же активно передвигаются по городу (или же за его пределами). А определение «диван на колесах» предполагает более размеренную и неспешную езду. Конечно, этот скутер не может быть таким же юрким и маневренным, как более компактные модели, например Х7 или Carnaby (или Liberty), но зная особенности конструкции шасси итальянских скутеров, можно с определенной уверенностью сказать, что по управляемости он точно будет лучше тех же Burgman или Majesty. Ведь конструируя скутеры, итальянцы, прежде всего, ориентируются на свои дороги и своих же скутеристов. А те всегда не прочь «пошустрить» между машин.

Поэтому, даже если для жителей Аппенинского полуострова этот скутер и является серьезным и «деловитым», то для всех остальных (а особенно для нас, «укров») он может стать лишь очередной забавной игрушкой, на которой можно и с ветерком прокатиться, и девушку покатать. Можно использовать его и в чисто утилитарных целях: например, съездить в супермаркет и затариться продуктами на неделю вперед. При этом ни у кого не возникнет вопрос: «а куда все эти продукты уместить?» Ведь багажник Piaggio XEvo действительно является одним из самых больших в классе – целых 56 литров объема! К тому же он обладает интересной особенностью: доступ к нему осуществляется двумя путями – поднятием сидения и открытием задней пластиковой крышки, находящейся за спинкой пассажира. Благодаря такой конструкции в багажнике можно перевозить два шлема интеграла, а также багаж длиной до 80 см! Чем не альтернатива маленькому автомобилю? Тем более в период кризиса!


Как сидение, так и задняя крышка открываются с пульта, идущего в комплекте со скутером, либо кнопочкой на правой рукоятке руля. Предусмотрено и «аварийное» механическое открытие в случае, если аккумулятор разрядится.

Набор силовых агрегатов для скутера достаточно разнообразен. Самый слабый – 125-ти кубовый моторчик мощностью 14,9 л.с., способный разогнать скутер лишь до 105 км/ч. Промежуточный вариант – 250 кубов, 22 л.с. и, соответственно, 128 км/ч. Топ-версия скутера оснащается 400-кубовым двигателем мощностью 34 л.с. С ним максимальная скорость, заявленная производителем, составляет 155 км/ч. Так как все двигатели инжекторные, то и расход топлива у них вполне скромный. Например, при скорости в 60 км/ч Piaggio XEvo 400 будет потреблять около 3 л на 100 км пути, а при 90 км/ч все три модификации показывают средний расход на уровне 3,8 л на 100 км.

Не считая двигателей, у различных модификаций этого скутера существует еще одно отличие – тормоза. На двух младших моделях спереди установлен один единственный диск диаметром 260 мм, а на 400 кубовом аппарате – два диска по 240 мм. За счет этого достигается некоторая экономия в цене младших скутеров, но в то же время немного страдает их тормозная мощность. Но, в целях унификации на все три модификации установлена одна и та же передняя вилка, а также одинаковый колесный диск. И если присмотреться к младшим моделям поближе, то можно обнаружить крепеж для второго тормозного диска и суппорта. Поэтому, при некотором желании и финансовом вливании, тормозную систему 125-ки и 250-ки можно легко тюнинговать до уровня старшей модели, или же, в случае установки двух 260-миллиметровых дисков, сделать даже мощнее. Понятное дело, что «белый воротничок» этим заниматься не будет, но других владельцев, особенно молодых, такая возможность в будущем может заинтересовать.


Приборная панель выглядит элегантно благодаря правильно подобранным тонам расцветки и мягкой подсветке. Качество и количество отображаемой информации также на высоте.

У 400-кубовой версии скутера спереди установлено два 240-миллиметровых диска. На младших моделях – лишь один 260-ти миллиметровый, но зато есть пространство для «маневров»…

Что же в итоге? Разве можно этот скутер однозначно причислить к какой-то определенной категории? Скорее нет, чем да. Даже несмотря на то, что он является самым дорогим среди двухколесных скутеров компании Piaggio, это автоматически не причисляет его к сегменту «Premium». Ведь такие скутера как Piaggio MP3 или Gilera Fuoco, стоят намного дороже XEvo, но на них в основном ездит молодежь. Поэтому, кому- кому, а XEvo – прямая дорога в массы, а все его достоинства – это лишь дополнительный козырь в его пользу.

Текст: Владислав Софонов
Фото: Piaggio

Джерело: МотоДрайв