Трактор в гонку

Розповісти друзям:

Polaris Scrambler XP 850 H.O - маркетинговая шутиха, призванная достать из карманов доверчивых клиентов очередную «котлету» денег или все-таки реальная «зажигалка» способная своему хозяину завоевать спортивную честь и славу?


Спортивные заднеприводные квадроциклы давно прижились на кроссовых трассах. Практически у каждого уважаемого производителя, найдется в модельной линейке парочка спортивных ATV. На утилитарных мотовездеходах народ гоняется не меньше, чем на спортивных «зажигалках». Однако, компании производители не особо торопятся выпускать тяжелые полноприводные машины «заточенные» сугубо на спорт. Собственно, кроме канадской модели Can-Am Renegade ничего достойного и не было до нынешнего сезона. Но вот, и янки наконец-то проснулись и выпустили на рынок свою версию утилитарного «спорта» Polaris Scrambler XP 850 H.O.


Легкосплавные диски и стоковые покрышки – на первый сезон более чем достаточно.

Первый вопрос! На базе какой модели утилитарного «трактора» создан Scrambler? Тут у инженеров Polaris выбор был не богатым. Единственная подходящая модель для продвижения в спортивной карьере - одноместный Sportsman 850. На базе него собрали Scrambler. Говорить, что конструкторы просто взяли, да тупо, одели старую модель в новый пластиковый обвес, мягко говоря, не корректно. Пусть у «пан-спортсмена» много схожего со сельскохозяйственным Sportsman (рама, колесная база, «кубатура» силовой установки) тем не менее Scrambler – самостоятельная машина, со своим характером, настройками и поведением в трассе.


Мощные светодиодные фара глубоко «посажены» и в темное время дают такой свет, что какие-то дополнительные фары и не нужны.

Тот, кто хоть, раз участвовал в квадроциклетных гонках, понимает, какая принципиальная разница между «утилитарником» из коробки и той же машиной хоть как-то подготовленной гонке. Скажем, только одна замена амортизаторов, способна в корне изменить характер общего управления аппаратом. Scrambler же, спортсмен от переднего бампера до кончика глушителя, да еще в заводском прочтении.


Штатный передний бампер могуч и красив. Правда, о дополнительной защите передних рычагов придется задуматься владельцу самостоятельно

Двигатель, все тот же хорошо известный 4-тактный, рядный, двухцилиндровый, объемом 850 см3. Мощность 77 л.с. Перенастроенные электронные «мозги» впрыска и новая спортивная выхлопная система, добавили разгонной прыти машине, а курок газа превратили в «обнаженный нерв».

Колесная база осталась, как у Sportsman равной 1346 мм. Зато, дорожный просвет уменьшили с 30,5 см до 28 см., а седло опустили с высоты 94 см до 84 см. над уровнем земли. Казало бы столь незначительные изменения!? Тем не менее, на мой взгляд, эти «мелочи» существенно улучшили устойчивость мотовездехода на грунте. Регулируемыми же амортизаторы Fox Podium X с выносными компенсационными камерами, позволяют настроить аппарат нужным образом настроит под любую гонку в разных условиях. Хоть под трофи, хоть под жесткий кросс на кольце.


Широкие подножки, кому-то могут показаться маловатыми по длине. На мой взгляд – это чистой воды придерки, так больше по эргономике не к чему домотаться.

Сухой вес Scrambler совсем не шуточный – 333 кг. И об этом лучше помнить. Так как при управлении, складывается иллюзия, что ты сидишь за рулем легкого заднеприводного «квадратом», а не утилитарного спортсмена. Отличная развесовка у Scrambler по осям, залог прогнозируемого поведения машины на трамплинах. Какой-то, прямо-таки запредельный угол поворота передних колес, вкупе с могучей отдачей тяги в широчайшем диапазоне оборотов двигателя, обеспечивает Sportsman сверх маневренность. Штатный же рулевой электроусилитель EPS, сначала создает иллюзию полнейшей потери водителя связи с дорогой. После 10-15 километров, начинаешь привыкать к изменяемому алгоритму работы EPS (на малой скорости EPS помогает на полную свою мощность, с увеличение скорости усилитель «отходит в сторону», руль «тяжелеет») и перед тобой открывается, казалось бы, безграничная власть над бездорожьем.


Высоко расположенный радиатор относительно долго сможет противостоять летящей грязи и обеспечивать нормальное охлаждение. Тем не менее, крупная «клетка» радиаторной решетки наводит на мысли о ее замене.

Несмотря на всю свою спортивность. Инженеры Polaris оставили некоторые элементы утилитарность. Багажные платформы спереди и сзади, так гормонично вписаны в общий экстерьер, что они не сразу заметны. Тем не менее они есть. Грузоподъемность передней 11,3 кг. Задняя платформа готова выдержать груз весом 22,7 кг. А больше и не нужно. Канистра с запасом топлива, огнетушитель и небольшой кофр с маленьким компрессором, тросами и суточный сухпаек. Больше, для однодневной трофи гонки и не нужно.

Автор: Анна Шушпанова

Джерело: Автовзгляд