Второй

Розповісти друзям:

С первого взгляда

По сравнению с первым поколением Matador, у «Второго» можно выделить несколько существенных преимуществ. Первое, что сразу бросается в глаза – это свежий дизайн. А так как у нас «встречают по одёжке», то внешнее восприятие мотоцикла является одним из приоритетов покупателя при выборе любого мотоцикла. Далее следует отметить модернизированную подвеску: вместо обычной вилки с защищёнными гофрами перьями, на втором поколении Матадора установили более жёсткую на кручение и чёткую в работе переднюю вилку перевёрнутого типа. Следующее важное новшество – это отказ от заднего барабанного тормозного механизма в пользу дискового. Всё бы хорошо, но есть и не большой «минус». По крайней мере – для меня. Это отсутствие багажника в штатной комплектации. Вместо него на Madador II 200 установили ручки для пассажира. К слову, достаточно стильные.


Вероятно, такими переменами производитель хотел подчеркнуть, что новая модель является чуть более спортивной и менее утилитарной, чем предыдущая. И судя по поведению этого мотоцикла – так оно и есть.

«В бою»

Раз уж этот мотоцикл относится к классу эндуро, то и местом основного испытания должны быть не хорошо (или плохо – в случае с Украиной) заасфальтированные дороги, а та часть суши, где их вообще нет. Так как мотоцикл был обут не в зубастые кроссовые шины, а в покрышки с универсальным протектором, то в песок и болота мы заезжать не стали, а мигом ринулись погасать по полям. Но даже здесь мы нашли интересные преграды в виде высоких земляных насыпей, трамплинов и прочего, что позволило почти в полной мере испытать работу подвески, тормозов, двигателя и составить общее впечатление о том, что за зверь скрывается за названием «Matador II 200». Надо сказать, что этот зверь покорил меня сразу. На нём практически не хочется съезжать с бездорожья на ровный асфальт, так как именно бездорожье – это его стихия. Чувствуется, что разработчики модели уделили время тому, чтобы правильно настроить подвески. Ведь даже на штатных покрышках от них поступала чёткая обратная связь. Почувствовать пробуксовку заднего колеса или момент блокировки переднего можно было ещё на самом начальном этапе, что позволяло вовремя скорректировать угол открытия ручки газа или тормозное усилие.

Двигатель для своей кубатуры очень неплохо тянет и способен на низах при включенной первой или второй передаче вытянуть мотоцикл на очень крутой склон. Если рассчитать момент торможения, то же самое можно проделать и с разгона – чувство полного контроля над мотоциклом благодаря информативным подвескам сохраняется в любом случае. Корректировка траектории движения на грунте также дается чрезвычайно легко. Причём, делать это можно как с помощью рулевого управления, так и с помощью контролируемого заноса заднего колеса.

Вполне информативными показались мне и тормоза. Во-первых, их производительность хорошо подобрана именно под внедорожную эксплуатацию мотоцикла. Что переднее, что заднее колесо даже на штатной резине очень редко уходило в юз без моего предварительного «разрешения». Конечно, при активной езде по дорогам общего пользования мощности тормозной системы может показаться маловато. Но если правильно оценивать свои и его, мотоцикла, возможности, то проблем это не доставит.


Учитывая известные мне недостатки некоторых моделей конкурентов, отмечу, что тормозные гидравлические магистрали на Matador II 200 проложены и закреплены таким образом, что повредить их при падениях практически нереально. А вот спереди слева немного выпирает масляный радиатор. И хотя шансов на касание с землей при большинстве возможных вариантов падений у него нет, дизайнеры модели предусмотрительно поставили на него защиту из крепкой стальной трубы с сечением около полутора сантиметров. Так что и за него можно не волноваться. Также радует, что уже в базовой комплектации на модели присутствует широкая и достаточно прочная алюминиевая защита картера двигателя, которая позволяет защитить от нежелательных повреждений и нижние трубы рамы. Единственное, что вызвало некоторое нарекание – это высота руля. Для эндуро он расположен немного низковато, из-за чего при езде стоя приходится заметно наклоняться вперёд.

На асфальте

Ни для кого уже не новость, что многие покупают себе эндуро не только для того, чтобы выезжать на нём на природу, но и для обычного ежедневного передвижения по городу. Ведь качество наших дорог в последнее время становится всё хуже и хуже. Но на Matador II большинство недостатков нашего дорожного покрытия останутся для его водителя и пассажира незамеченными. Так как подвески у него достаточно длинноходные и энергоёмкие, они отлично сглаживают даже проезд по глубоким ямам. А там, где энергоёмкости задней подвески может не хватить – за неё «доработает» седло. С первого взгляда оно кажется узким и неудобным. Но на деле зарекомендовало себя, как мягкое и вполне комфортное, что позволяет без боли в «пятой точке» передвигаться на этом мотоцикле даже на дальние расстояния.


Заезд на бордюры даётся Матадору чрезвычайно легко, что пригодится при объезде городских пробок или тянучек. Если же вместо объезда вы предпочитаете штурм междурядий, – то и это не будет для вас проблемой, так как руль здесь находится чуть выше уровня зеркал большинства легковушек, что позволяет протиснуться даже в узкие щели между машин. К тому же, при маневрировании на низкой скорости пилоты, чей рост составляет не менее 180 см, смогут в случае необходимости доставать до земли обеими ногами. Тем же, кто пониже ростом, придётся либо тянуться носочками, либо помогать передвигаться одной ногой. Но при весе мотоцикла всего 123 «кг» это не будет большой проблемой.

Приговор

Matador II 200 – один из самых удачных китайских эндуро на нашем рынке. Это один из немногих китайских мотоциклов, которые оставили о себе в основном положительные впечатления, и к которым не получилось придраться за наличие каких-либо существенных недоработок или качество изготовления. К тому же, история продаж и эксплуатации первой модели не позволяет усомниться в его достаточной надёжности. И хотя цена по сравнению с первой модификацией немного выше, Второй Матадор, безусловно, стоит этих денег.

Текст: Владислав Софонов
Фото: Skymoto

Джерело: МотоДрайв