Вторая молодость. Suzuki V-Strom DL650A XT

Розповісти друзям:

Мотоцикл-ветеран Suzuki V-Strom 650 любим на протяжении многих лет путешественниками, готовыми мириться с не слишком выдающимися характеристиками ради цены, надёжности и простоты в управлении. В этом году модель пережила вторую или какую-то ещё по счёту молодость. Её в очередной раз доработали, не очень серьёзно, но заметно.

650-кубовые эндуро, в том числе туристические, заработали репутацию слабосильных во времена, когда на них стояли преимущественно одноцилиндровые моторы. V - Strom в эту традицию не вписывается. Конечно, его 71 лошадиная сила – не так уж много. Но это уже полноценный мотоцикл, способный ехать по асфальту со скоростями под 200. И его владельцу не придётся краснеть и бормотать «а зато вы меня по грунту не догоните». Правда, основное «мясо» находится ближе к красной зоне. И получается двуличный мотор, мягкий и послушный внизу и быстрый, когда его выкручиваешь по максимуму. Что не так и плохо, тем более в обоих режимах он работает очень корректно, без провалов, вибраций, дёрганий и прочих побочек. Для совсем медленной езды предназначена система помощи при низких оборотах, которую Suzuki ставит на большинство новых мотоциклов. Она сама прибавляет оборотов, когда мотоцикл едет совсем медленно. Заглохнуть всё равно можно, но несколько сложнее, чем раньше. Ещё одна новая электронная штуковина – стартовый ассистент. Кнопку запуска достаточно коротко нажать, и «мозги» сами будут крутить стартер, пока мотоцикл не заведётся. Её пользу прочувствовать не удалось, потому что V -образная двойка и так оживает моментально. Без трекшн-контроля при невеликой мощности мотора вполне можно было бы обойтись, но он уже стал стандартом де-факто. Так что японцы его поставили и правильно сделали. Режима два плюс отключение, и этого хватает.

Ходовая часть более чем традиционная. Стальная рама, простая подвеска, откровений не ждёшь. Но работает этот комплект наилучшим образом из возможного. Работают вилка и амортизатор мягко, почти полностью поедают лёгкие неровности, а крупные смягчают достаточно, чтобы не чувствовать дискомфорта. По идее, при этом она должна раскачиваться в поворотах, как водяная кровать. Но на практике я проехал не одну сотню поворотов самой разной конфигурации и нигде не чувствовал себя обделённым. К тому же у V - Strom удачно расположен центр тяжести, он кажется очень лёгким и соответственно управляется.

Помимо базовой модели, у V - Strom 650 есть модификация подороже. Версия XT отличается спицованными бескамерными колёсами, дополнительным пластиком и расцветкой. Сделана она с закосом под эндуро, но на самом деле внедорожного в ней лишь немногим больше, чем у обычной. Мы ехали именно на таких мотоциклах, несколько раз съезжали на грунтовые дороги, но заметить какие-то сверхвозможности мне не удалось. На укатанной почве чувствуешь себя нормально, когда начинаются колеи и кочки – уже хуже, а съезжать на бездорожье не хочется совсем.

V - Strom 650 оказался очень сбалансированным мотоциклом. Мы получили возможность как следует распробовать его в трёхдневном путешествии по Италии, организованном знаменитым производителем масел и другой мотоциклетной и автомобильной «химии» компанией Motul при помощи крупнейшего интернет-архива мотомаршрутов. Гид повёл нас такими местами, каких мне в Италии ещё видеть не приходилось. И там встречались самые разные типы дорог, много извилистых, немного прямых и быстрых и даже чуть-чуть грунта. В нашем путешествии, помимо V - Strom 650, ехали «литровые» версии этого же мотоцикла, у которых и моторы помощнее, и подвески, и в целом конструкция сложнее и дороже. Поначалу все возжелали ехать именно на больших мотоциклах, чуть ли не списки очередников составляли. Но через пару часов водители «литров» с большой радостью уступили свои вроде бы отличные места попутчикам. А на второй и особенно третий день очередь уже выстраивалась к «шестисоткам».

Дело в том, что на серпантинах много мотора не надо, разве что передачи приходится переключать чаще, где «литр» вывозит на третьей, его младшему брату желательно для большей резвости воткнуть вторую. Зато разгон происходит мягко, не дёргает за руки и требует куда меньших усилий и концентрации. Похожая ситуация с ходовой частью. У V - Strom 650 спереди стоит самая обычная телескопическая вилка. Её характеристик для умеренно быстрой езды вполне хватает, а за счёт небольшой массы мотоциклом очень легко управлять. Так что где-то вроде безлимитного автобана «литр» будет, конечно, быстрее, но если ехать колонной по второстепенным извилистым дорогам с умеренно быстрой скоростью, «шестисотка» не отстанет. А за счёт малого веса и мягкого мотора сохранит водителю больше сил.

Suzuki V - Strom 650 и был хорош, а в этом году стал ещё лучше за счёт добавления небольших, но полезных мелочей. Этот гармоничный, сбалансированный мотоцикл стоит очень разумных денег и в эксплуатации тоже недорог. При этом серьёзного ущерба ходовым качествам такая доступность не наносит. Мотор небольшой, но двухцилиндровый, если надо ехать быстро с ощутимыми ускорениями, придётся работать левой ногой. Ходовая часть на вид жидковата, но на практике даёт всё, что нужно среднестатистическому путешественнику: лёгкость в управлении, стабильное поведение в поворотах, мягкость на плохой дороге. Внедорожный экстерьер версии ХТ интересен скорее с дизайнерской, чем с практической точки зрения. Но по очень разбитому асфальту и не очень разбитому грунту V - Strom проехать в состоянии. Так что это универсальный мотоцикл для всех распространённых видов дорожной езды, от городской до дальнобойной.

Автор: Николай Богомолов

Джерело: Motoxp.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki T 2002 Suzuki T 2.800$ 2002 49.000 км
дивитись всі
оголошення