Переболев в своё время первым мотоциклом (конечно же, это был круизер, как и у большинства начинающих, – Kawasaki VN 900), пришёл к выводу, что в городе необходима более шустрая и манёвренная техника. Но пересаживаться на среднестатистического «японца» очень не хотелось, всё-таки мотоцикл для меня не средство передвижения по пробкам, а что-то большее, эстетика, воплощённая в металле и лошадиных силах, что-то такое, что приятно протирать тряпочкой из микрофибры, чем нравится обладать.
Я долго листал страницы мотоаукционов, высматривал и выискивал, пока не наткнулся на мотоцикл, который мне мучительно захотелось заполучить. В то время в России ещё не было официального дилера марки Triumph но мне было наплевать на это, потому что теперь я точно знал Bonneville должен стать моим во что бы то ни стало. Его «ретролук» возвращал меня к истокам европейской байкеркой школы, это же живая Англия – Ace Cafe, трасса М1, рокеры и моды... Но главное – технически эта машина подходила мне идеально. Не люблю уходить в точку на ночных магистралях столицы, длинные многодневные туры – тоже не моё, а этот аппарат с технической точки зрения привлекал меня без каких-либо сомнений.
865 см3, параллельный твин, выдаёт всего лишь 66 л. с., что для современного мотоцикла не так уж и много, но двигатель работает очень чётко. Модель оборудована инжектором, ловко закамуфлированным под двойной карбюратор (всё таки дань стилю), 16-литровый бак вполне достаточен для городских пробегов, пятиступенчатая коробка работает очень чётко, передачи переключаются вверх и вниз с приятным глухим тычком, без звона, треска и дребезжания, очень удобная посадка – всего 740 мм по седлу позволяет человеку среднего роста весьма комфортно чувствовать себя в седле, смягчая центр тяжести – так что даже на самой маленькой скорости при маневрировании не возникает желания выставить в сторону ногу.
И вот я нахожу этот мотоцикл на американском eBay он в какой-то далекой калифорнийской глуши, но XXI век на дворе – и вот уже в контейнере он плывёт ко мне через Владивосток (отдельно надо бы рассказать о приключениях, связанных с Фукусимой и полной блокадой морских перевозок в 2011 году, но сегодня разговор только о мотоцикле). Радость при получении сковывала дыхание, даже удивительно ведь к мотоциклам я уже привык относиться достаточно прохладно, и первая поездка убивает все последние сомнения это именно ТО, ЧТО НУЖНО! Лично вручную аккуратно промываю мотоцикл для удаления остатков морской соли после транспортировки, полирую хром и великолепный бак и больше не хочу с него слезать. Удобное сиденье, удобный руль, этот мотоцикл удивительно удобен, подвеска не жёсткая и не мягкая, звук глушителей вполне благородный, приборы доступны и понятны (хотя очень хотелось бы ещё иметь на панели приборов часы – их в приборке нет, как и нет указателя уровня топлива) – внимание окружающих привлекаем безоговорочно. Что ещё нужно!
Но в процессе эксплуатации выплывают и проблемы. У мотоцикла не очень внятные тормоза. Да, они дисковые спереди и сзади, но на переднем колесе стоит только один тормозной диск диаметром 310 мм и двухпоршневый суппорт Nissin. Этой системы явно недостаточно для московской езды. Может быть, в Великобритании, где любая техника не разгоняется более 60 км/ч, это и нормально, но для желающих «сделать тонну» (100 миль в час или примерно 160 км/ч) по Москве этого кричаще недостаточно. Достаточно слабенький движок при таком объёме нельзя назвать экономичным. Доливать бензин приходится часто. Делаем скидку на ретростилистику, для 70-х годов ХХ века технические характеристики превосходны! Двойная система выхлопа выглядит великолепно, но любые манипуляции с задним колесом требуют снятия обоих глушителей – без этого очень сложно вывесить колесо, – это же относится к сложностям смазки и обслуживания цепи. Цепь, кстати, тоже не самая прогрессивная тема, но это я возвращаюсь к своему опыта ременного привода на «Вулкане», о котором шла речь в начале статьи. За пластиковые крылья, наверное, стоит поставить минус если уж мы играем в ретро можно было бы пожертвовать куском металла – всё таки мотоцикл не самый дешёвый. Из пластика же сделан логотип Triumph. А, вот ещё – наклеенные на перья передней вилки катафоты почему-то отклеились, как и маленький шильдик Triumph на правом боку двигателя – некачественный клей – позор!
Во всём остальном – мотоцикл конфета! Все перечисленные мелочи, уверен, ничтожны по сравнению с превосходными ощущениями от собственно эксплуатации.
Плюси моделі:Дизайн, ощущение от управления, работа двигателя и подвески.
Минуси моделі:Пластиковые крылья, слабенький движок и тормоза, сложности с техническим обслуживанием.
Порада покупцю:Рекомендуется городским фрикам, любителям ретро в современном исполнении, людям, которые никуда особо не спешат, девушкам, поклонникам Хью Лори, любителям iPad (к мотоциклу можно приобрести стильную боковую сумку-портфель) и тем, кого уже тошнит от 250-кубовой Vespa. Да и просто ВСЕМ! Ибо мотоцикл очень хороший, правда!
Что касается сравнительно ватных тормозов у Т100, то в Т120 это исправили.
"Пластиковые крылья, слабенький движок и тормоза, сложности с техническим обслуживанием":
1. У дилера можно заказать металлический обвес:
2. "Слабенький движок" это в сравнении с чем? Для этого мотоцикла его точно "за глаза", а хорошая тяга на низах и в середине просто балует владельца;
3. В РФ с обслуживанием проблем нет, хотя каталожные шмотки (они очень качественные, но дорогие) дилер "замутил" надолго (ждал почти полгода).
Кто помнит езду на классических "планетах", "явах" и т.п.? Вот этот мотоцикл как раз для таких, включая меня. Надежен очень (до Т120 6 лет был Т100). В городе просто СКАЗКА НА ДВУХ КОЛЕСАХ! Я на таком в офис езжу и совершенно не парюсь по поводу имиджа, будучи 60-летним директором солидной конторы. Подвеска настроена идеально, отлично катит по грунтовым проселкам. Если кто слышал такое понятие: "мидлайф кризис", то поймет о чем я пытаюсь сказать. Мотоцикл вызывает буквально детский буйный восторг, который не прекращается! Никакая бэха или хонда не дает подобного сочетания эмоций и удовольствий! Это не понтовый ретрошик Харлея, а дорогая сдержанность и аккуратность во всем. USB зарядка под задницей вообще жесть. Я не настолько повернут на мотоциклах, как мой старший брат, но он когда его впервые увидел и проехал, был в неописуемом восторге (а за свои 65 лет он сменил десятки мотоциклов, никогда не "унижаясь" до четырех колес). Моя подруга тоже обожает ездить со мной на нем (для второго седока с ее слов вполне все удобно). Писать об этом мотоцикле можно бесконечно, лучше разок попробовать! ИМХО квинтэссенция мотоциклетного кайфа для ценителей.