Максимум удовольствия в единицу времениПоголовная гонка производителей мототехники за мощностью и запредельными показателями постепенно отодвигает на второй план все другие ценности, заставляя забыть о том, что ''радоваться жизни можно тихо''. А ведь и вправду можно! Стоит лишь выкинуть из головы блажь о скоростях ''за 300'' и вспомнить, что где-то неподалеку есть чудная дорога с парой-тройкой веселых поворотов.
К счастью, производители периодически внимают мольбам той части потребителей, которые не относят себя к ''адреналиновым маньякам'', предпочитая сумасшедшему угару познание себя и техники в более ''техничных'' условиях. Yamaha MT-03 — как раз для таких гурманов. Более того, новинка японского производителя претендует не только на лидерство в классе фан-машин, но и, собственно, является представителем нового класса дорожных мотоциклов. Серия МТ от Yamaha изначально позиционировалась производителем, как гамма внеклассовых машин, схожих стилистически, однако различных концептуально. Объединяет их соответствие фирменному принципу ''Максимум удовольствия в единицу времени'', а также необычный, подчас противоречивый подход к проектированию. Таким был не то чоппер, не то стрит МТ-01, таким является и МТ-03. Правда с новинкой все несколько сложнее. Создавая мотоцикл, конструкторы попытались соединить нечто невообразимое: короткую базу, присущую стритфайтерам, максимально отзывчивый и тяговитый двигатель внедорожника, управляемость и непередаваемое удовольствие от вождения супермотарда. Амбициозно, смело, но не подкачает ли исполнение? Во главе угла конструкторы поставили маневренность мотоцикла. Рецепт эталонной маневренности и управляемости известен давно: компактная база и развесовка с акцентом на переднее колесо. Для того, чтобы достичь этого, конструкторы сконцентрировались на предельно плотной компоновке всех узлов. Решение задачи привело к появлению некоторых необычных решений, интересных как с эстетической, так и технической точек зрения.
Хорошей управляемости не может быть без жесткого шасси. Компания заявляет, что жесткость стальной трубчатой рамы Yamaha MT-03 находится на уровне и достойна байка, предназначенного для ''слалома''. Благодаря компактной раме алюминиевый маятник удалось сделать длинным, при этом длина базы — в лучших традициях класса “суперспорт” — 1420 мм. Вилка на мотоцикле установлена традиционная, не перевернутая. Как и моноамортизатор, телескопическая вилка не может похвастать большим количеством регулировок, однако заводские настройки, по словам испытателей, должны понравиться водителям со спортивной жилкой. Тормозная динамика обеспечивается парой 298- ти миллиметровых дисков Brembo спереди и 245-ти миллиметровым тормозом сзади.
Дизайн мотоцикла выполнен стиле, присущем серии МТ: раструбы глушителей, максимум механических деталей на виду и никакого пластика. Мотоцикл как будто готовится к прыжку. Эффект, достигнутый благодаря концентрации агрегатов вокруг двигателя. Его ареал обитания очевиден — это бетонные джунгли современного города, для успешного выживания в которых у него все есть. И яркая внешность, и ''пламенный'' мотор, и солидный дорожный просвет величиной 200 мм. Из близких соперников на память приходит только Kawa ER-6n/f, хотя и с большой натяжкой. О том, насколько инженерам Yamaha удалось воплотить план скрестить супермотард и стрит, пока можно только гадать. Тем интереснее ожидать появления новинки в Украине, тем более что аббревиатура “МТ” так близко сердцу отечественного мотоциклиста. Текст: Денис Лось Джерело: МотоДрайв
|
Відгуки власників
Yamaha MT-03 |