Настоящий стритфайтерВыезжая с переезда железной дороги, я отпускаю сцепление FZ-09 и начинаю красться вниз по Ломбард-Стрит. Туристы ровняются вдоль дороги, тараща глаза, поскольку наша шумная компания с 10 райдерами спускается по одной из самых известных улиц Сан-Франциско. Забитые дороги с хаотическими перестроениями при езде, развязки дорог, извивающихся по холмам, с разносортными выбоинами, торчащие трамвайные рельсы…
Вилли — да! Стоппи — да! Через четыре часа езды на мотоциклах мы вернулись и на наших лицах светились улыбки — это многое говорит о дебютанте. FZ-09, который заменяет FZ8 в спортивной линейке Yamaha, является абсолютно новой моделью. На презентации перед передачей ключей Yamaha описал новый FZ как “голый спорт-байк, который объединяет эмоциональный мощный характер и фундаментальные ценности мотоиндустрии”. Эмоциональная мощность — заслуга рядного трёхцилиндрового движка. В то же время как рекомендованная цена 7990$. И это на 900$ меньше, чем FZ8 – вот это, пожалуй, действительно ценно. Оба аспекта делают FZ-09 одной из самых интригующих моделей, дебютирующих в этом году.
Завожу FZ-09 и тройка берёт поистине пьянящий тон. Резкое движение правой ручкой и ее выхлоп 3-в-1 поет, а встроенная в резонатор воздушная камера добавляет свои ноты, сливаясь в хор. MotoUSA постоянно хвалили характер, присущий трехцилиндровым мотодвигателям, и этот новый Yamaha только заставляет повторить нас наши восторги. Четырёхцилиндровые рядники визжат, что неплохо, твины с огромным крутящим моментом ворчливо бубнят, здорово! Но три цилиндра, этот гибрид… Это настоящая жемчужина, открывающаяся нам всем в FZ-09! Эта Yamaha несёт в себе 115 л.с. мощности и 87.5 Нм крутящего момента. И будьте уверены — у вас не займет много времени, чтобы обнаружить «Трайпла». Богатый на крутящий момент голос будет сопутствовать вам на любых оборотах. Мотоцикл рвётся в вилли даже при спокойной манере вождения, причём делает это просто при разгоне. И FZ, с его игривым характером, так и просит: «Ещё! Выше! Ещё!». Двигатель этого FZ-09 — это бунтарь и, без сомнения, он гораздо более интересный, чем рядник у FZ8, которого он заменяет. Однако двигатель не без изъяна и причиной этому — подача топлива. Все отметили рывки в сочетании с задемпфированностью ручки газа, проявляющиеся в основном на низких оборотах. Езда в приглушенном B-режим в некоторой степени снижает этот эффект, однако в режиме «А» и Стандартном — проблема чувствуется. Но легко простить такое дросселирование, ведь сам двигатель работает удивительно гладко. Балансёры устраняют вибрации, заставить движок реветь можно только ближе к отсечке, а это — 11 250 об/мин. Шестиступенчатая коробка передач агрегатируется с более компактным двигателем (FZ-09 отличается на 10 кг от FZ8) через сцепление, в которое инженеры добавили два диска, чтобы усилить данный узел, который стал более нагруженный. Назвать передаточные числа коробки высокими было бы неверным — у меня ни разу не возникло желание переключиться выше третьей передачи на протяжении всего тест-драйва, который на 2-й день превратился в энергичную поездку по извилистым дорогам на север, через Золотые Ворота. Для городского использования, первой и второй передачи было бы более чем достаточно, а FZ-09 счастлив таскать свою и вашу тушу на низких оборотах, без каких-либо жалоб и истеричных подёргиваний. В то же время, чтобы выйти на крейсерские 110 по шоссе вам достаточно лишь придерживать тахометр у значения 4000 об/мин на шестой передаче. Восхитительно! Новая литая алюминиевая рама и маятник подчёркивают двигатель. Кстати, Yamaha решила смонтировать маятник, как бы выпячивая его — крепежи видны без снятия облицовок. Байк узкий — это легко почуствовать, устроившись на нём. При росте 185 см достать до асфальта ступнёй с высоты 81 см не так просто, однако, учитывая ширину мотоцикла, справиться с ним будет легко райдерам любого роста. Изменения в эргономике, по сравнению с FZ8, включают в себя более низкие подножки, на 2.5 см ниже, и руль, расположенным на 53 мм выше и на 40 мм ближе. Это превращает посадку в более прямолинейную, которую я, например, предпочитаю гиперагрессивной на большинстве спортбайков и некоторых из нейкедов, основанных на них. Однако есть и просчёт — я постоянно сползал к баку. На небольших пробегах это не будет критично, но для желающих прокатиться с комфортом на дальнее расстояние я бы советовал обратить внимание на эту особенность. Ну и последний штрих по эргономике — это крышки двигателя, которые, бывает, мешают ногам. На мотоцикл смонтирована вилка-перевёртыш Kayaba, с перьями диаметром 41 мм, задняя подвеска от той же фирмы — горизонтальный амортизатор, регулирующийся по преднатягу и отбою. Перенастроенная впоследствии в более мягкую позицию она стала оптимальной для города, а вот в первый день тест-райда она была столь упруга, что, когда я вставал и резко опускался на сидение, FZ подбрасывал моё 92 килограммовое тело как батут.
Говоря о тормозах — это просто шведский стол. Радиальные четырёхпоршневые суппорты Advics связаны с главным цилиндром Brembo спереди, а сзади командует парадом суппорт Nissin, кстати, диск также меньше по сравнению с FZ8 — 245 против 267. По сравнению с топовыми продуктами (которые, между прочим, гораздо дороже), FZ-09 не обладает крайне резким замедлением, но я нашёл это даже более подходящим для городской езды. Тем более, что ход рычага и общие впечатления впечатляют. Возвращаясь ко второму дню теста. Наша банда двинулась обратно через Золотые Ворота и пересекла город в другом настроении, чуть сбавив темп. За это время я смог уделить больше внимания управляющим органам Ямахи. Компактные переключатели справа, помимо стандартных выключателей зажигания и пуска стартера, имеют кнопку переключения режимов работы двигателя, о которых мы говорили выше. Их можно переключать прямо на ходу, но при этом дроссельные заслонки должны быть закрыты. Правда дотянуться до этой кнопки на ходу не так просто, да и тугая она, но в целом неплохо. Приборная панель — с легкочитаемым цифровым спидометром. Такой же цифровой тахометр не вызывает радости, но, по честному, широчайший диапазон мощности тройки у FZ-09 не заставлял меня искать точки переключения по тахометру — хватало всегда. В остальном всё как обычно — индикатор включённой передачи, датчик уровня топлива — он тут очень кстати, ибо необходимо следить за показаниями, ведь бак всего 14 литровый. Yamaha заявляет о расходе порядка 5.5 литров на 100 км пробега, однако у нас он на протяжении второго дня не падал ниже 6.5 литров на сотню. Не такая уж впечатляющая разница, но легко забыть о бензине, когда каждый километр даётся с таким удовольствием. Подводим итоги. Yamaha сделала действительно новый мотоцикл, в нём нет никаких частей от других — и это во всём. В каждой линии чувствуется качество — и в руле, и в подножках, и даже в светодиодном заднем фонаре. Любая критика FZ-09 может быть побита лишь тем, что его рекомендованная цена — 7990 долларов. Это самая приятная цена для мотоцикла, который имеет столь впечатляющие характеристики. Схожий с 09 мотоцикл от британцев Street Triple 675 начинается от 9399 долларов (добавьте сюда 600 долларов, если захотите R-версию), конкурент от BMW — F800R стоит 10600 долларов, а Ducati Monster 796 — 10495. Уж кто-кто, а первыми заметили огромный спрос дилеры Yamaha в US и они уже оформили дополнительный заказ на FZ-09 самых популярных цветов — Blazing Orange, Liquid Graphite и Rapid Red. Езда на FZ-09 действительно захватывает дух. Задемпфированная подача топлива и мягкая подвеска может быть и не идеальны для агрессивных водителей, но это легко забыть под впечатлением от характера нового двигателя. Пожалуй, наиболее важным является то, что опустив цену на свою модель, Yamaha сделала FZ-09 одной из интереснейших моделей как для себя, так и для рынка мототехники в целом в 2014-м году. Автор: Bart Madson Джерело: MotoUSA
|
Відгуки власників
Yamaha MT-09 (FZ-09) |