Перерождение

Розповісти друзям:

Японская компания Ямаха в 2014 года сумела произвести сильное впечатление на поклонников и конкурентов, запустив серийное производство модели Yamaha MT-09. Благодаря своему мощному и оборотистому трехцилиндровому движку объемом 847 кубиков этот стритфайтер завоевал сердца тысяч мотофанатов по всему миру.

Но если отбросить отличные мощностные и ходовые характеристики, то компании удалось понравиться покупателям благодаря еще одному серьезному козырю – цене новинки. За океаном стоимость Yamaha MT-09 составила 7990 долларов США, благодаря чему эта модель стала самым продаваемым мотоциклом 2014 года. Чтобы закрепить этот успех компания выпустила и последователя нейкида – FJ-09 – спортивно–туристический байк, построенный на той же платформе.

Если верить маркетологам японской компании, то новинку Yamaha FJ-09 ждет не менее умопомрачительный успех на рынке. Эксперты посчитали, что с 2009-го по 2013-ый годы продажи мотоциклов из спортивно-туристического сегмента подросли на 34%. А согласно исследованиям, проведенным в множестве фокус-групп, те любители мотоциклов, которые хотели бы приобрести байк класса спорт-турист, недовольны предложениями, которые есть на рынке на сегодняшний день. Ценники у большинства таких моделей, в основном представленных брендами Honda или BMW не всегда доступны, начинаясь от 15 тысяч долларов, а иногда и запрыгивая выше 20 тысяч. Кроме того, эти мотоциклы нельзя назвать легкими, как правило, весят они 250 – 300 кг, но при этом они могут похвастаться мощными моторами и неплохой маневренностью. За примером далеко ходить не надо, тот же «фиджер» или если официально FJR1300 из линейки Yamaha в топовой версии стоит 16 890 долларов США и весит 290 кг.


Взвесив преимущества и недостатки конкурентов, менеджеры и конструкторы Yamaha решили, что им вполне по силам совершить прорыв и в этом сегменте рынка. Во всяком случае, легкий Yamaha FJ-09, который весит всего 209 кг, а стоит 10 490 долларов явно придется по душе покупателям.

Специально для любителей мотопутешествий стоит отметить, что в Yamaha FJ-09, который, как уже говорилось, построен на основе MT-09, разработчики устранили почти все недостатки, которые критики отмечали в нейкиде. В первую очередь эти изменения коснулись топливной системы спорт-туриста. Специалисты исправили недостатки электронного блока управления и перешили карты зажигания, благодаря чему топливно-воздушная смесь стала поступать в камеры сгорания без перебоев, которые иногда приводили к чиханию мотора на MT-09 высоких оборотах.


Yamaha MT-09

Скептики могут отметить, что запас мощности на Yamaha FJ-09 невелик по сравнению с более серьезными представителями линейки спорт-туристов, но это утверждение вряд ли стоит принимать всерьез, все-таки 115 лошадок с лихвой хватит для быстрых ускорений и обгонов, тем более что по сравнению с соперниками FJ-09 сложен куда более атлетично. При желании, его, как и старшего брата, можно поднять на заднее колесо, хотя из-за дополнительного обвеса и возросшего веса балансировать на нем будут уже не так легко, как на нейкиде. В дополнение к этому стоит добавить, что как и у именитых конкурентов на FJ-09 имеется несколько режимов работы мотора, которые походят для разных дорожных и погодных условий. Режим «А» выберут любители адреналина и острых ощущений – в нем стиль езды в большей мере приближается к спортивному, а мотор мгновенно взрывается при повороте ручки газа. Режим «B» стоит активировать во время дождя, поскольку в нем часть ответственности за водителя берет на себя электроника, которая отрубает подачу топлива при малейшей пробуксовке заднего колеса. Нечто среднее представляет собой режим «Standard», который при желании можно использовать постоянно. К слову, переключение режимов разработчикам стоило продумать получше, поскольку кнопка находится на правой ручке руля и переключаться из «А» в «B» или «Standard», удерживая газ, не очень удобно.


Вторым серьезным отличием Yamaha FJ-09 от старшего брата стала подвеска. Некоторые из покупателей городского MT-09 отмечали, что ее компоненты на мотоцикле недостаточно жесткие для байка со столь спортивным характером. Тем не менее, на спортивно-туристической версии подвеска стала еще мягче, что, впрочем, на этот раз оправдано. Конструкторы не стали отказываться от компонентов KYB, но при этом увеличили диапазон регулировок преднатяга и сжатия пружин спереди и сзади. Благодаря этому вмешательству FJ-09 может уверенно передвигаться как по гладкому загородному шоссе, так и в случае необходимости съехать на разбитую поселковую дорогу.

Тормоза также позаимствованы от предыдущей модели, но здесь разработчики никаких корректив вносить не стали – спереди установлены те же самые 298-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты. Это же можно сказать и о 6-ступенчатой КПП. В эпоху квикшифтеров и проскальзывающих сцеплений она может показаться несколько старомодной, но зато в ней нет никаких изъянов – коробка надежна как советский танк, в передачи переключаются довольно мягко.


Yamaha FJ-09 обладает всем необходимым для длительных мотопутешествий, но часть аксессуаров, в том числе кофры, придется оплачивать отдельно.

Ну и конечно же, стоит отметить, что Yamaha FJ-09 порадует своих покупателей обилием аксессуаров, которыми обычно хвастаются владельцы более дорогих мотоциклов спортивно-туристического класса. У него есть ветровое стекло с регулировками положения, которое надежно прикрывает водителя от потока воздуха пыли и насекомых, на ручках руля имеется защита для рук и удобное сиденье с регулировкой по высоте. Также при желании можно дооснастить железного коня подогревом ручек руля и жесткими кофрами, которые почему-то надо оплачивать отдельно. Емкость топливного бака по сравнению с MT-09 выросла на 4 литра, благодаря чему байк теоретически может на одной заправке преодолеть более 300 километров. Также не стоит забывать удобную электронную приборную панель и 12-вольтовый разъем, через который можно подзарядить планшет или смартфон.

Удивительно, но подводя итог, можно отметить, что Yamaha FJ-09 обладает всем, что может понадобиться в долгой поездке и при этом отличается легкостью обычного нейкида. Кто-то может сказать, что на нем нет крутой электронной подвески, аудиосистемы или силового агрегата помощнее, но стоит ли переплачивать за все это вдвое большую цену, если и без таких наворотов мотоцикл способен приносить непередаваемое удовольствие от долгой поездки?

Джерело: Мой мотоцикл
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Yamaha

Yamaha DragStar 2000 Yamaha DragStar 4.000$ 2000 58.000 км
Yamaha VMAX 2016 Yamaha VMAX 21.000$ 2016 16.000 км
дивитись всі
оголошення