Yamaha XV950 - заводской боббер с неплохим характером и внешностью

Розповісти друзям:

Почему боббер та и еще заводской?

Боббер - стиль, который возможно и стал родоначальником кастомайзинга. И именно из него выросли более поздние чопперы и прочие ответвления. Это мотоцикл, прежде всего подготовленный для пуляния и гонок по песчаным пляжам. То есть сугубо прикладной и ездовой аппарат. Не стоит забывать и о том, что расцвет бобберов пришелся на 40-50 годы прошлого века, когда ресурс комплектующих был ограничен серийными деталями мотоциклов. Вот ребята начали делать «под себя» и ремонтировать сами из того, что было, или, что нашли, придумали, усовершенствовали…

Современные круизеры начали отходить от старых заданных зачатков. Теперь каждый байк в стиле круизер отличается от аналогов других фирм, и не только внешне. Если 15 лет назад все японские заводские круизеры были похожи до степени кровосмешения и отличить Honda Shadow от Yamaha Drag Star мог только очень продвинутый фанат, то сейчас ситуация меняется буквально на глазах. Первой из плеяды стала Honda Fury, ее позиционировали как первый «заводской кастом».

Заявление было небеспочвенным, моцик действительно смахивал на произведения кастом-ателье и выглядел «не очень заводским», но самые ортодоксальные из всех мотоциклистов - чопперисты - приняли его не очень тепло. Аппарат получился слишком «пластмассовым», как в прямом, так и в переносном смыслах. По дорожке заводской кастомизации пошли и все остальные производители. Даже «Сам», великий и ужасный H.-D. выпустил в прошлом году аппарат в стиле long&low - Breakout.

Однако все меняется, мир, люди, взгляды и прочее. Так же изменения касаются и мотоциклов. Мода на бобберы - мотоциклы, от которых отрезано все, не влияющее на скорость, начала подниматься из пыли лет не так давно, однако все еще набирает популярность. Именно на этом решили сыграть ребята из «трех камертонов» и выпустили в свет свой «заводской боббер» - XV950R.

К чему эти все разсусоливания? Ну типа предисловие! Если вам интересно то читайте дальше.

Yamaha Bolt - не новая разработка компании. Ямаховцы не стали «изобретать» модель с нуля, а взяли за основу силовой агрегат от XVS950 и «запилили» боббер.

Мотоцикл получился очень даже прикольный со своим стилем. Одноместное глубокое сиденье-ковш, рубленый бак, в меру узкий руль, небольшая каплевидная фара, минималистичные крылья, кстати, из металла, а не пластиковые и, конечно же, минимум хрома. А он последнее время поднадоел немного.

Шикарно выглядит «банка» приборной панели, прикрученная к центральной части руля. Стекло, за которым прячется ЖК-дисплей, сильно затонировано, так что даже в сумерках крупные цифры показаний скорости читаются с трудом. Небольшой минус, на мой взгляд. Типа того, что настоящим крутым парням спидометр не нужен. В том же «баночном» стиле выполнен задний фонарь. А олдскульный корпус прячет в себе светодиодные габарит и стоп-сигнал.

Чтобы совсем не было хрома - нет. Он на черной версии мотоцикла присутствует в очень сдержанных количествах - перья вилки, ободок фары и «стопаря», да задние амортизаторы. Остальное или в черной эмали или в матово-серой окраске. Все это, во-первых, выглядит весьма строго, а во-вторых, как бы подталкивает владельца к каталогу тюнинга и прочим менее цивилизованным способам индивидуализации мотоцикла.

Кстати, модель изначально «заточена» под то, что ее могут много и разнообразно тюнинговать. даже заводской каталог тюнинга очень насищен для этого боббера. И в нем есть такие штуки, о которых владельцы других «японцев» могут только мечтать. Особенно круто и олдскульно смотрятся латунные детали - ободки светотехники, накладка на воздушный фильтр, ручки, подножки…. В них мотоцикл начинает отсвечивать чем-то стимпанковским. Особый шик каталога - спицованые колеса. Вот уж таким тюнингом в фирменном каталоге может похвастать только H.-D. В Штатах, где модель продается уже не первый год, широко раскинула свои сети и афтермаркетовая составляющая тюнинг-индустрии. Ателье готовы предложить для Bolt все что угодно, от параллелограммных вилок до пневмоподвесок. Но это уже совсем другая история.

Теперь о езде. Байк, больше предназначен для езды по городу. При невысокой скорости, райдер вполне комфортно чувствует себя за рулем без ветрового стекла (хотя даже в списке фирменных опций есть два варианта таковых). Глубокое ковшеобразное седло вполне комфортное в коротких поездках, однако в дальней дороге именно его «ковшеобразность» сыграет не самую позитивную роль. По сиденью практически невозможно перемещаться - сидишь, как влитой. Ну, а для «пятой точки» это не вполне удобно. Выходит, что «слияние с мотоциклом в одно целое» - это отличное подспорье в плотном городском потоке, где приходится много и точно маневрировать, но, в некотором смысле, медвежья услуга в дальней дороге.

В остальном мотоцикл показывает себя неплохим путешественником. Главное, не пытаться ехать на нем в режиме «на все деньги». Все же, он, как и любые чоппероиды, рассчитан на неспешное передвижение в пространстве.

Двигатель, как отмечено выше, известный уже довольно давно по модели XVS1300, имеет «труёвое» воздушное охлаждение и единую для двух шатунов шейку коленчатого вала. Паразитные вибрации упраздняются двумя балансирными валами, так что пилоту достаются только низкочастотные приятные вибрации «настоящего V-твина». Нужно отметить, что японцы лишь недавно стали уделять «запрограммированным» вибрациям должное внимание. Раньше в движки круизеров из Страны Восходящего Солнца отличались тишиной и ровностью работы (у японцев все должно быть идеально). И лишь недавно они задумались над тем, почему законодатели моды - H.-D. - уделяют столько внимания «настройке» трясучести и почему «харли» величают «настоящим и железным», а японские копии - пластмассовыми и бесхарактерными. Теперь ситуация изменилась.

Движок действительно хорош. Разве что драконовские экологические нормы заставляют все сильнее душить моторы. От этого неизбежно страдает и отклик на газ? и мощностные характеристики двигателей. Почти «литровый» силовой агрегат едет скучнее, чем мог бы.

С другой стороны, эта покладистость и мягкость характера будут очень кстати тем, кто только садится за руль мотоцикла. Вроде бы, большой и железный конь с большим мотором, а справиться с ним сможет даже новичок. При этом не разочарует он и более опытного райдера. Еще одно несомненное достоинство «болта» - небольшая высота по седлу и компактные размеры, при «взрослом» моторе. Он наверняка придется по душе прекрасной половине ездящего за рулем человечества. Ведь насколько часто барышни выбирают маленькие, а, следовательно, и маломощные аппараты только потому, что большинство «взрослых» моциков, вкупе с нормальной мощностью, обладают совершенно неженской высотой по седлу и вообще геометрией посадки. У «болта» такой проблемы нет. Однако было бы справедливым ответить, что для особо крупных «дяденек» ровно по той же причине, мотоцикл может оказаться немного «маловатым».

Видимо подходит к концу или даже уже закончилась эра «типичных японских чопперов», похожих друг на друга как гэта - японские деревянные сандалии. Больше моциков, разных стилей, характеров и размеров, ведь в том, что Yamaha умеет делать высококлассную начинку, не сомневается уже никто. Вот разве что пока так и не придумали, что делать с круизерными подножками, которые так рано начинают скрежетать об асфальт в поворотах… Но все мжет быть и они займутся и этими «мелочами».

Вот такой вот «болт». Неплохая машина, и внешне, и внутри.

Джерело: Мой мотоцикл