Бедный Ёбрик?Начинающие мотоциклисты, на мой взгляд, делятся на три категории: осторожные, уверенные в себе и феерические болваны. Причем речь идет не только о поведении на дороге и степени прокачанности умения управлять железным конем, но и о выборе байка на первые пару сезонов. Ведь как бы вас не учили в мотошколе, опыт есть опыт, и заменить его невозможно.
Все дело в том, что Ёбр обладает невероятно дружелюбным характером (читай — АВТОВАЗовской динамикой), легким весом (125 кг с полным баком) и на самом деле отличной управляемостью. В городском потоке он чувствует себя как рыба в воде, резво юля между рядами и свободно пролезая в любую дырку. Мотоцикл оснащен 4-тактной "одностволкой", выжимающей 10 лошадей и 9,5 ньютонов, которая, с одной стороны, вряд ли позволит вам обогнать с места что-либо помимо маршрутки, но с другой стороны просто не даст вам набрать тех скоростей, которые частенько становятся фатальными для многих неопытных мотоциклистов. К слову, о скорости — на спидометре гордо белеет отметка 140 км/ч, но разогнаться до них вы сможете только с горки, с дующим в спину ветром, луной в благоприятной фазе и принеся своего первенца в жертву суровым северным богам. В реале — 95-100 км/ч, ну 110, если уж очень сильно повезет. Кстати, пару слов про расход бензина — на 13-литровом баке можно без напряга проехать примерно 350 километров, что не может не радовать.
Другим немаловажным плюсом является псевдоуниверсальность мотоцикла, но она же, когда поднаберетесь опыта, заставит вас чувствовать себя слегка ущербным по сравнению с хозяевами более заточенных под конкретные задачи байков. Выезд на дачу, покатушки по лесам-полям-лугам? Да без проблем (особенно с подходящей для этого резиной), но именно неспешные, аккуратные покатушки, а не адский продубас, на который способен даже самый простецкий эндуро. В городе тоже все отлично, но готовьтесь люто и яростно завидовать владельцам мотардов, непринужденно колесящих между рядами то на переднем, то на заднем колесе. Поездка на дальняк — ни разу не нонсенс для грамотного ёбровода, но вот когда приходится по полминуты обгонять идущую под сотню фуру (с надеждой, что за рулем не будет особо одаренного “пилота”, который, чтоб поиздеваться, еще и даст тапкой в пол), то становится очень и очень печально. Но с другой стороны — что эндуро, что мотард при выходе из своей естественной среды (грязюка и город, соответственно) становятся куда менее приспособленными к нормальному существованию, а всякие там Трансальпы, Тенеры, Африки, Гуси и прочие Доминаторы хоть и гораздо более комфортны как на каждый день, так и на дальняк, они тяжелые, на них есть чему ломаться при падениях, и садиться на них надо уже с определенным багажом опыта. Конкуренты? Их нет, по крайней мере пока дилеры не привезут в наши края Honda CB125. Реально за такие деньги, а стоит новый YBR 82 000 рублей, купить можно разве что китайскую поделку, которую после покупки придется долго и упорно обрабатывать напильником, чтобы элементарно не убиться "апстенку" (горячий привет BM, Apache, Stels и иже с ними, не к ночи будут упомянуты). Или вышеупомянутую убитую в хлам четырехсотку. Или восемь штук православных дедушкиных Уралов/Днiпро, попытаться собрать из них один работающий экземпляр, и от безысходности утопить его в ближайшем озере. Но в отличие от всех этих постояльцев мотоциклетной кунсткамеры, откатав на Ёбрике сезон-другой, вы с легкостью продадите его на вторичном рынке, причем несильно потеряв в цене. А если финансы позволят — то можно просто оставить его в гараже для будущего поколения, или так, сгонять за пивом. Я бы так, наверное, и сделал.
Мнение Никиты Небылицкого: Почему-то принято считать YBR-125, или Ёбрик в просторечии, почти не мотоциклом, так, великом с мотором. А между тем это то, во что превратились современные мотоциклы, тяжелые одутловатые гиганты со всеми их абэсами, трекшн-контролями, попо- и рукогреями, размером с гору Эверест и весом в четыре центнера, уже почти и не мотоциклы, а автомобили с двумя колесами. Я в Марокко встретил дяденьку лет шестидесяти с огромаднейшим рюкзаком, и на Ёбрике. Ехал дяденька в ЮАР, притом один, а не в сопровождении двух пикапов, пяти человек обслуги, медсестер и вытиральщиц задов, в какую-нибудь Норвегию. Может, Ёбрик и есть самый что ни на есть мотоцикл, на котором и по городу, и на рыбалку, и в дальняк? Джерело: supercar.ru
|
|