Для энтузиастов

Розповісти друзям:

Внешность мотоцикла трудно назвать привлекательной из-за куцего ветровика и специфической формы пластикового обвеса. Здесь определенно найдется поле деятельности для энтузиастов декоративного тюнинга.

Литые колесные диски предполагают использование F650GS на твердом покрытии, но 19-дюймовое переднее колесо и шины Metzeler Tourance намекают на возможность съехать и на более интересные дорожки. Можно сказать и так: большое переднее колесо – чистая необходимость для эксплуатации мотоцикла на украинских дорогах. Оно здорово помогает справляться с неожиданными ямами и ухабами на пути.


В седле F650GS сразу чувствуешь себя, как дома, а не в гостях: байк достаточно легкий, посадка максимально естественная, сиденье невысокое. Кстати, с завода оно доступно в одном из двух вариантов: 790 или 820 мм (бесплатная опция). Забегая наперед, скажу, что для водителя сиденье на удивление некомфортное, далеко на таком не заедешь. В каталоге аксессуаров есть гелевая замена штатной сидушки.

Новые модели BMW уже поставляются с традиционными переключателями поворотов, но F650GS все ще оснащается трехнопочной схемой: лепестком на левой ручке включается левый поворотник, аналогично на правой ручке – правый; выключаются оба индикатора дополнительный лепестком на правой ручке. Аварийка активируется одновременным нажатием обеих включателей поворотов. Каждый раз, когда я сажусь на БМВ с этой замороченной системой, первые полчаса не удается обойтись без путаницы: то не тот поворот включу, то забываю его выключить, то вместо клаксона нажимаю левый индикатор. Но, не смотря на путаницу, мне нравятся эти своеобразные кнопки – некие штрихи индивидуальности в нашем унифицированном мире массового производства и потребления.

Чуть помедленнее

Элементы приборки хорошо знакомы нам по другим моделям мотоциклов BMW: аналоговые спидометр и тахометр, ЖК-дисплей бортового компьютера и разноцветные контрольные лампы-индикаторы (масло, бензин, дальний свет и т.п.). Вся информация легко считывается, я бы только увеличил цифры на спидометре.

В стандартной комплектации на ЖК-дисплей выводятся часы, показания одометра и трипметров, температура двигателя, количество бензина в баке и огромный индикатор 6текущей передачи. При установке бортового компютера, на экран также можно вывести вспомогательную информацию: температуру воздуха, среднюю скорость движения и расход топлива, запас хода, давление в шинах (при установленной системе RDC). Переключаются эти показатели кнопкой Info под большим пальцем правой руки.


Мотоцикл очень непринужденно трогается с места: сцепление легкое, коробка работает безупречно, а двигатель очень мягко подает крутящий на заднее колесо и неспешно разгоняет байк. Энергичные разгоны и прохваты от светофора до светофора – это не про F650GS. Этот байк для более уравновешенных райдеров. Возможно, парни с претензиями даже скажут, что он «вообще не едет», но на самом деле F650GS просто задуман как дружелюбный аппарат для тех, кто либо садится на байк впервые, либо имеет совсем мало опыта. «АВТ Бавария» предоставляет именно этот мотоцикл для обучения всех желающих в школе вождения АСС.

По сравнению с F800GS, двигатель F650GS дефорсирован на 14 «лошадок» за счет изменения системы газораспределения. Но главная особенность этого параллельного твина – прекрасная линейность подачи как мощности, так и крутящего. Кривая крутящего практически горизонтальна, что означает одинаково стабильную и прогнозируемую тягу во всем рабочем диапазоне двигателя с 2500 об/мин. Лучшего движка для мотоциклиста-новичка не найти. Если ты не готов к спокойной и размеренной езде по городу, но ищешь именно среднекубатурный мотоцикл, лучше обрати внимание на BMW F800R. Он тоже неплох для начала, но и потом на нем не зазорно ездить, ведь на таком выступает чемпион мира по стантрайдингу Крис Пфайффер.

Если характер двигателя можно рассматривать с разных сторон и даже спорить о нем, то подвески у F650GS отличные, как ни крути. Здесь установлена вилка-телескоп, причем, в отличие от старшей модели, обычного, а не перевернутого типа. Длинные хода подвески – 180 мм спереди и 170 мм сзади – позволяют не обращать внимание на большинство неровностей на дороге. В паре с большим передним колесом мы получаем отличный пакет «плохие дороги». Более того, благодаря значительному клиренсу можно без проблем преодолевать ступеньки, бровки и прочие урбанистические преграды. И, конечно же, с такими данными F650GS не спасует и перед легким бездорожьем. Самым узким горлышком там будет не подвеска и не клиренс, а исключительно дорожные шины.

За городом лучше

Движение в пробках усложняет длинная колесная база, поэтому за рулем F650GS гораздо проще взобраться на тротуар, чем толкаться между машин. Особенно, если как в нашем случае, на байке установлена дополнительная защита рукояток руля. Она меня просто выводила из себя, когда я протискивался по вечерним заторам узкими улицами Подола: кожухи защиты очень далеко выступают вперед и практически не позволяют протиснуться между зеркалами соседних машин. Если ты предполагаешь много времени проводить на F650GS в городе, не заказывай эти аксессуары.


Мотоцикл достаточно дружелюбен по отношению к пассажиру, в основном благодаря комфортным подвескам, которые даже по раздолбанному Андреевскому спуску позволяют без проблем съехать вдвоем. С максимально затянутой пружиной (ручка расположена справа под сиденьем), с пассажиром задний амортизатор сильно проседает, но на качество его работы это не влияет. Простые стальные поручни небольшого диаметра – очевидное неудобство для второго пилота. Хотя, лучше так, чем совсем уже без них.

Под сиденьем пассажира расположен 16-литровый бензобак F650GS, об этом свидетельствует заливная горловина с правой стороны мотоцикла. Это необычное решение достаточно удобно в путешествии. Не придется на каждой заправке возиться с сумкой на фальшбаке, если таковая имеется. Небольшой объем бензина на борту компенсируется умеренным аппетитом двигателя: 3,7 л/100 км на скорости 90 км/ч и 5,2 л при 120 км/ч. Байк отлично подойдет для небольших путешествий. Скажем, колесить на нем по Украине – сплошное удовольствие. Надо только в обязательном порядке заменить ветровое стекло на туристическое и установить более комфорт-ное сиденье. Также в каталоге оригинальных аксессуаров доступны пластиковые боковые кофры и топкейс, все с изменяемым объемом.


Предварительно оценивая мотоцикл по техническим характеристикам, я с недоумением вчитывался в фразу о тормозах: «один 300-мм диск с 2-поршневым суппортом». Полевые испытания в который раз доказали, что ТТХ верить нельзя. Бывает, у иного байка и диски большие, и поршней много, и производитель этих частей весьма именитый, а эффективность всей системы вместе сильно разочаровывает. У F650GS же наоборот – предпосылки не самые лучшие, а на дороге все работает отлично. Не в последнюю очередь, в этом заслуга такой детали, как армированные магистрали тормозной системы.

Во время тест-драйва я почти не задумывался о тормозах – они просто делали свою работу. Кстати, штатная ABS довольно ненавязчива, и точно будет хорошим подспорьем в ежедневной эксплуатации. По умолчанию, у BMW после установки ABS тормозная система становится интегральной: давишь рычаг переднего тормоза, подтормаживает задний диск и наоборот. Тоже полезная фишка для повышения активной безопасности.

К чему все это?

Возвращаясь к задаче, которую мы озвучивали в начале теста, скажу, что для себя я бы выбрал все-таки F800GS, несмотря на то, что он ощутимо дороже. Но если стоял бы выбор первого мотоцикла, то F650GS – более правильное решение. Его разработчики попытались максимально упростить жизнь мотоциклисту, и им это вполне удалось.

В тоже время, F650GS стоит почти столько же, сколько и F800R. И тут логика выбора немного другая. Если предполагаешь большую часть километража проводить в мегаполисе со всеми его пробками, то F800R кажется более удачным выбором. Раз в год и на нем можно съездить куда-нибудь с достаточным комфортом. Но для мотоциклиста-непоседы, который то и дело сваливает из города при первой возможности, и не очень любит толкаться на байке по пробкам в часы пик, F650GS – «самое оно»

Джерело: Bikegear.ru