Назад, к истокам!К позднему ребенку отношение обычно трепетное и нежное: не дай Бог шлепнуть или повысить голос. Чадо воспитывается в любви и радости. С 2008 года немцы, как те родители, носятся со своим отпрыском, названным R NineT. Сначала год “воспитывали” концепт Ninety, потом два сезона положили на подготовку серийного производства... И дело даже не в том, что дебют аппарата хотели подгадать к 90-летию мотоциклетного отделения. Скорее здесь сработал эффект самолюбования. Модель изначально позиционировалась как некий собирательный образ всех классических BMW. Она формами тяготеет еще к первым “баварцам”, ее сердцем, конечно, является оппозитный силовой агрегат. И обязательно воздушно-масляного охлаждения. Ведь именно такой мотор стал визитной карточкой компании. Признаюсь, был уверен, что дальше концепта дело не пойдет. Уж больно опасно в наши времена серийно выпускать ретробайк. Однако в BMW не только решились на это, но и развернули целую кампанию: пафосно прокатили Concept Ninety по всем площадкам Европы и Америки, потом открыли специальный конвейер по производству R NineT, организовали для журналистов и всех желающих ознакомительные туры на завод в Берлине и, наконец, сняли целый сериал рекламных видео о том, как круто рассекать по свету на ретробайках. Вся эта кампания дополнительно была подкреплена широкой программой по кастомизации R NineT. В итоге, потребитель не устоял и ринулся в салоны дилеров. Продажи модели начнутся только этой весной, но уже сейчас выбрана вся первая партия – R NineT, еще не попав в шоу-румы, стал бестселлером.
Нет спору, внешние данные у R NineT сильные. Аппарат, особенно в варианте с кафе-рейсеровским колпаком на пассажирском сиденье, просто излучает позитив и стиль. Удачно выглядит цветовое сочетание черного “тела” с белыми вставками и алюминиевыми деталями. Мощные золотистые трубы передней вилки перевернутого типа сразу опускают с неба на землю – перед нами не антиквариат, а реально современный аппарат. Последние сомнения улетучиваются при осмотре радиальных тормозных механизмов Brembo...
Несмотря на современную начинку и кучу всякой электроники, за рулем получаешь мощный отсыл в прошлое. Все дело в ретрооформлении приборной панели, сильно раздутого по современным меркам бензобака (кстати, алюминиевого!) и непривычных для BMW последних лет вибрациях от работы двигателя на холостых. Конструкторы явно стремились подчеркнуть этим характер модели. При выкруте газа “оппозит” немного приседает на один бок – о, как это знакомо! Так что все фамильные качества тут имеются в полном объеме.
В общем и целом, R NineT напоминает своими повадками немного подзабытый за последними премьерами родстер R 1200 R. Не удивлюсь, кстати, если его снимут с производства, дабы открыть путь к успехам новому ретрофлагману... ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА Джерело: topgearrussia.ru
|
|