В 2013 году Honda возвращает PCX на рынок Северной Америки в более мощном исполнении. Что принеут пользователям дополнительные 25 сс? Как поведет себя скутер в городе и на шоссе? Ответ на последний вопрос не заставил себя ждать, максимальная скорость составила около 113 км/ч, так что PCX уже сразу показал себя с привлекательной стороны.
Honda продолжает продвигать на рынок технологию Smart Power, которая помогает обеспечить лучшую производительность двигателя при соблюдении всех требований к экономичности и экологичности. Новый 150 кубовый двигатель с жидкостным охлаждением обеспечивает большую эффективность при заявленной экономии топлива (2,3 л /100 км). Система электронного впрыска топлива PGI-FI позволяет приспосабливаться к различным условиям езды. При работе на низких и средних оборотах применяется новая технология, позволяющая получать максимальную мощность, разработана новая конструкции приводного ремня по сравнению с предыдущим двигателем 125 cc. В 150-кубовой версии мотора изменена конструкция ЦПГ, в результате чего уменьшено трение поршня в цилиндре. За счет изменения конструкции трубопроводов сокращено потребление топлива и улучшено охлаждение, к тому же переработан радиатор. Установлены новые подшипники, в результате чего на 20% сокращены потери на трение. Изменения также коснулись передней вилки, задней подвески и комбинированной тормозной системы CBS (в американской версии не устанавливается функция Idle Stop). В итоге комбинированная работа переднего дискового и заднего барабанного тормоза эффективно работает на высоких скоростях, отлично реагирует на торможение в городе, что в целом обеспечивает большую безопасность скутеристу.
Внешне скутер, предоставленный на тест американским журналистам, выглядел стильно: сочетание спортивного дизайна при сохранении классических черт и все это в красном цвете. Впереди центром притяжения взгляда служит большая фара и темное ветровое стекло, оба опираются на верхнюю часть широкого крепкого кузова. Выполненный в мотостиле руль за верхним обтекателем продолжает спортивно-туристический стиль. Большой пол оставляет много места для ног, а длинное сидение сохраняет классические черты скутер. Хромированная эмблема PCX 150 блестит на заднем крыле. На PCX установлены 14-дюймовые с пятью спицами черные колесные диски, покрышки 90/90-14 впереди и 100/90 -14 сзади. Большие колеса улучшают управляемость скутера на высоких скоростях. Сзади выделяется спортивный задний фонарь, а также заднее крыло, на которое крепится номерной знак.
Скутер оборудован центральной и боковой подножками. В комплект поставки входят большие зеркала заднего вида. Приборная панель цифровая, она включает одометр, спидометр, датчики расхода топлива и указатели поворотов.
Сиденье улучшено, особенно в пассажирской части. В 25-литровом багажнике под седлом есть место для шлема, куртки и кучи мелочей. Для тех вещей, что могут потребоваться в дороге, есть дополнительный 1,5-литровый отсек под рулем слева от водителя.
Спортивный PCX 150 был опробован в дороге, он отлично показал себя в спортивном стиле езды. На дороге новый 150-кубовый двигатель обеспечивал достаточную мощность при малейшем повороте дросселя. Скутер ускорился до высоких скоростей как средний автомобиль. При этом на высоких оборотах мощность скутера увеличивалась быстрее, чем на более низких в условиях города. Подвеска PCX прошла все неровности шоссе, обеспечивая гладкую приятную езду, влетев в яму лишь однажды на высокой скорости. Как уже было сказано выше, максимальная скорость скутера составила около 113 км/ч.
При поездке по городу скутер показал себя неплохо. Тестер обратил внимание на положение ног на полике – хотелось бы расставить их пошире, но пространство пола и его конфигурация этого не позволяют сделать. Места для коленей хватает и для более высоких наездников и может быть дело в привычке.
Еще одно испытание – угол наклона при проходе поворота. В поворот испытатели сумели войти на большой скорости под углом, который достоин и спортбайка. Скутер легко выровнялся в вертикальное положение и, как показал дальнейший тест, это не было случайностью. Жесткая подвеска была нечто средним между Honda CBR250 и Metropolitan.
Для кого предназначен скутер? Элегантный, забавный и экономичный, PCX 150 может пользоваться спросом у покупателей всех возрастов. Японский производитель мотоциклов полагает, что 66% потребителей скутера PCX 150 будут новыми покупателями, из них 20% впервые купят двухколесный мототранспорт. Honda полагает, что 33% покупателей будут женщинами – на PCX удобно доехать от дома до работы и обратно, заехать в магазин и прокатиться в выходные по окрестностям.
Общий итог теста PCX150 положительный. На скутере стоит новый двигатель с большими возможностями. И при всех достоинствах аппарата на скутер установлена цена 3449 дол. США – в среднем на 1000 дол. меньше, чем на аналоги, например, Honda SH150i.