Фирменный стиль? Kawasaki Versys 1000Не понимаю я дизайнеров Kawasaki. С завидным постоянством они выпускают на свет откровенно страшные, как по мне, мотоциклы. Рубленые грани, угловатые формы, крупные обводы… Фирменный стиль? Или просто с мотоциклами работают те же стилисты, что отвечают за корабли и портовые краны? Ведь основной профиль Kawasaki – именно судостроение. Уверен, что Versys 1000 отлично вписался бы в интерьер какого-нибудь Трабзона. А вот на парковке городка Больцано, в предгорьях итальянских Альп, черно-белый мотоцикл выглядит как грубо обтесанный кусок скалы, скатившийся с вершин. О стремительности форм и стилистических изысках вообще сказать нечего – только то, что модель сохранила черты своего 650-кубового собрата: те же странные формы обтекателя и вертикальная головная оптика. Цифры:1043 см3, 4 цил., цепь, 118 л.с., 102 Нм, 239 кг, 0-100 км/ч – 7,2 с, 240 км/ч. Но за что конструкторам можно поставить пятерку, так это за суперкомпоновку. Литровая рядная четверка виртуозно вписана в раму поперек, и только огромный радиатор выдает калибр мотора. Кстати, по габаритам новобранец практически не отличается от собрата – ну, разве что по длине. Мотор отлично сбалансирован на холостых: никаких вибраций, тихий выхлоп. За рулем удобно, но даже пилоты среднего роста едва достают ногами до земли. Высота по седлу немалая – 845 мм! Правда, на месте кантовать байк несложно – вес его сконцентрирован в нижней части. Пока прогревался двигатель, разобрался с электроникой. В Kawasaki решили не отставать от фаворитов этого сегмента и установили на машину трехрежимный трекшн-контроль и двухпозиционный (полная мощность или 75%) переключатель режимов двигателя. Полезные фишки, учитывая немалый вес аппарата и солидную мощность. Но довольствоваться малым – не наш стиль! Значит, включаем максимальную отдачу мотора, ставим трекшн в спортрежим и отправляемся на серпантины. Сразу обращает на себя внимание КПП: числа в ней подобраны для обеспечения хорошей тяги на средних оборотах. Первая очень короткая, для старта, остальные передачи длинные. Впрочем, и на низах мотор тянет неплохо. Можно неспешно ползти на второй, двигатель не захлебывается, легко отзывается на газ. И вообще, динамики хватает даже для обгонов в горку и с пассажиром. Только после 150 км/ч ускорение становится ровным, как у туристического мотоцикла. КОЛЕСА Традиционной размерности: спереди 120/70– 17, сзади – 180/55–17. Резина для асфальта. ПОДВЕСКА С 43-мм вилкой перевернутого типа и ходом в 150 мм. Но настроена на хорошие дороги. РУЛЬ Классический трубчатый широкий руль с возможностью регулировки от себя – к себе. СЕДЛО Комфортное, широкое и у водителя, и у пассажира. Жаль, что подогрева нет. РАМА От Z1000, как и мотор. Но она усилена сзади, сбоку, у руля и в местах крепления двигателя. МАЯТНИК Из алюминия. Достаточно мощный, чтобы надеяться на хорошую жесткость. ЩИТОК Обтекатель отлично прячет водителя от воздушного потока. Стекло регулируемое. ПРИВОД Традиционный цепной. Кардан на машинах этого класса пока применяет только BMW. Трекшн-контроль напоминает о себе, когда на виражах слишком увлекаешься правой ручкой. Небольшой срыв заднего колеса моментально фиксируется электроникой, мозги чуть придушивают мотор и осаживают Versys по подвескам. Но это вмешательство практически незаметно. Оно, можно сказать, интеллигентное. А вот АБС работает грубовато – с калибровкой системы конструкторы явно перемудрили. Срабатывание происходит довольно часто и, по ощущениям, слишком рано. На асфальте АБС лучше отключить, а вот на грунтовых направлениях система пригодится. Признаюсь, на альпийских серпантинах меня поначалу постоянно обгоняли спортбайкеры. При такой высокой посадке в поворотах было страшно заваливать литровую громадину на большие углы. С одной стороны – скалы, с другой – пропасть… Но постепенно пришла уверенность в машине, и Kawasaki доказал, что может стирать и боковины шин. Я даже сел на хвост одному итальянцу на Ducati, и вместе мы на протяжении получаса устраивали чудеса на виражах, обгоняя всех и вся. Пассажир то и дело напоминал о себе вскриками и усилением обхвата. Кстати, на следующий день я тот же маршрут прошел в одиночку. И мне показалось, что без второго номера скорость прохождения серпантинов может возрасти на порядок: мотоцикл контролируется гораздо лучше. Вообще надо сказать, что управляемостью Versys приятно удивил. Он ни в чем не уступает современным легким неоклассикам. А по ветрозащите и превосходит их – до 150 км/ч можно даже не залегать на бак. Что же касается сравнения с одноклассниками, то здесь Kawasaki на должном уровне по мотору, но немного уступает по энергоемкости подвесок, которые заточены больше под хорошие дороги. На грунте мотоцикл прилично болтает, и что-то начинает скрипеть в облицовке. ФАРЫ Вертикальной восьмеркой - в стилистике старой модели. ПРИБОРЫ C аналоговым тахометром и цифровым спидометром типичны для Kawasaki. МОТОР Дефорсированный 4-цилиндровый агрегат от спортивного нейкеда Z1000. Эргономика с прямой классической посадкой позволяет подолгу находиться за рулем. Сам руль достаточно широкий и расположен далеко. Пассажир при замедлении не наваливается на водителя и не съезжает вперед благодаря особой форме сиденья. Так что с Versys 1000 можно запросто планировать отпуск вдвоем. Надо только быть повнимательнее при выборе маршрута. Если в Европе Kawasaki доставит настоящее удовольствие, то с наших направлений наверняка вернетесь с болью в пояснице. У всего есть свои плюсы и минусы. Кстати, вот вам еще один плюс новинки: за сохранность мотоцикла можно не беспокоиться. Его точно не украдут – уж больно страшен… ВердиктХороший, комфортный и универсальный мотоцикл Kawasaki Versys 1000 для тех, кто больше ценит ходовые качества и не гонится за внешностью. Автор: Лю Васеда Джерело: Мой мотоцикл
|
Автобазар InfoCar.ua
Kawasaki Versys
10.742$
2023
1.000 км
Kawasaki ZZR
3.000$
2002
47.000 км
дивитись всіоголошення |