И снова Versys - «версия» обновленаИ откуда, собственно, произошло название Versys? Из соединения отдельных частей двух слов: vertex и system. Второе слово переводить не надо, оно понятно всем, а первое, латинское, переводится как «вершина», «верхушка», или «самая высокая точка окрестности». Некоторые усматривают здесь также связь с английским словом versatile, что означает «всесторонний». Конечно, название – это не самое важное. Важным является цельное содержание, а уж этого у нового Versys’a предостаточно. Сегодня же, первыми в Европе, мы представляем вам тест абсолютно нового Kawasaki Versys 2010-го модельного года.
Как оказалось, созданная «с нуля» предыдущая модель предлагала так много достоинств, что в Западной Европе быстро стала одним из наиболее охотно покупаемых мотоциклов фирмы Kawasaki.
Обещание комфорта Прямая посадка водителя, широкий руль, а также удобное сиденье – хорошее подспорье для дальних поездок. Как только вы садитесь за руль, все оказывается идеально расположенным. Удачно установленные зеркала отображают четкую картину того, что происходит за спиной водителя. Приборная панель – легко читаема и функциональна. Оба выжима имеют регулировки и легко доступны для пальцев, а подножки расположены на идеальной высоте для моего роста (около 185 см). А еще можно отрегулировать высоту ветрового стекла. Но, угождая водителю, конструкторы не забыли и о пассажире. Его улучшенное (более удобное сиденье) большие и удобные ручки, а также наличие заводских точек крепежа для боковых кофров должны способствовать планированию дальних поездок вдвоем.
Самое приятное – это повороты Эстетика и эргономика конечно, важны, а вот, что обращает на себя особое внимание во время езды – это очень хорошее шасси (с увеличенным, по сравнению со стандартными стрит-байками, ходом подвески). В передней вилке усилены пружины, к тому же водитель имеет возможность регулировки их предварительного натяжения, а также силы отбоя. Стальная рама высокой степени жесткости соединяет в одно целое мощную вилку-перевертыш, а также легкий алюминиевый маятник задней подвески. Чтобы полностью использовать потенциал этой системы, так же, как и в предыдущей версии, инженеры из Akashi оставили 17-ти дюймовые колеса. Назвать Versys внедорожником сложно, поэтому это решение лучше всего оправдывает себя на дороге, ибо к использованию всего потенциала именно на ней и предназначены модернизированые подвески. Во время динамичной езды Kawasaki легко убеждает наездника в своей послушности и стабильности поведения. Несмотря на относительно высоко размещенный центр тяжести и малую колесную базу (1415 мм), мотоцикл вплоть до максимальной скорости ведет себя нейтрально и спокойно, без подкидывания неожиданных «сюрпризов». Однако его стихия и «конек» – это повороты. Благодаря довольно большому ходу правильно отрегулированой передней вилки, на резких поворотах он превосходно реагирует на притормаживание, позволяя при этом спокойно тормозить как можно позже, вплоть до апекса.
А что с тормозами? Они ведут себя так, как и должны. Я был бы просто в восхищении, если бы их «дозируемость» была получше, но этот «дефект» легко устраняется путем быстрой и недорогой «операции» – установки армированых тормозных шлангов. Очень хорошо ведет себя версия мотоцикла, снабженного ABS, что в основном касается переднего колеса. А вот беспардонно вступающая в действие система противоскольжения (при разгрузке задней оси) производит впечатление слишком нервной – интересно задать вопрос официальным «технарям» от Kawasaki, можно ли ее перенастроить? Кстати, если вы намерены пользоваться мотоциклом изо дня в день, независимо от атмосферных условий, то лучше «наскрести» немного дополнительных денег и взять версию с ABS – поверьте, не пожалеете, (особенно это касается новичков).
Двигатель - это очередное крупное достоинство мотоцикла Versys. Узлы привода работают спокойно и со сноровкой профессионального официанта, которого не в состоянии захватить врасплох никакие оплошности со стороны участника мероприятия, а в данном конкретном случае – водителя, перед которым возникают захватывающие дух окружающие виды. Плохо выбранную скорость или же неумелое пользование рычагом сцепления этот рядный двухцилиндровый двигатель воспринимает примерно с таким же спокойствием, как и официант при неправильном использовании клиентом столового прибора или его неумении есть рыбу. С той разницей, что здесь никто с неодобрением не покажет на тебя пальцем. Уже начиная с 3000 об/мин добавление газа на любой скорости обеспечивает уверенное ускорение. Двигатель очень приятно набирает обороты и, несмотря на установку его максимальной производительности (по тяге) в диапазоне 3000-6800 об/мин, он не теряет желания работать вплоть до достижения красного поля тахометра. Реакция мотора на ручку газа очень хороша, хотя при низких оборотах коленвала можно ощутить и кратковременное ослабление его реакции на ручку газа. Любители «сочного саунда» не должны быть разочарованы – двигатель при резком снижении оборотов услаждает водителя отчетливыми, хотя и совершенно ненавязчивыми, «выстрелами» в глушитель.
Если бы к этой картине можно было еще добавить и легко работающее сцепление (оно туговато), то из этого описания мог бы возникнуть образ мотоцикла, максимально дружелюбно относящегося к владельцу. Но в данном случае трудно говорить отдельно о шасси, моторе и узлах привода. Все эти компоненты объединены в единое целое, благодаря чему возможности двигателя позволяют пилоту интуитивно использовать лучшие возможности шасси и наоборот.
Направление – Польша-Украина! Продвигаясь от одного виража к другому на довольно разбитых дорогах Сардинии, я пришел к выводу, что мотоцикл Versys создан как будто для дорог Украины. Забытые ремонтниками провалы и ямы, малоэффективные «заплатки» дорожного покрытия, просадки дорожного полотна, брусчатка и множество других неожиданностей, приготовленных для нас неэффективным дорожным менеджментом, не производят на Kawasaki особого впечатления. Большой ход подвесок и немалый дорожный просвет пригодятся не только на дорогах четвертой категории, но также в центрах больших городов, включая Киев. Комфорт, удобное место для пассажира и сильные тормоза пригодятся в дальних поездках. А благодаря скромному «аппетиту» этого Kawasaki, колеблющемуся от 4-х до 5-ти литров бензина на каждые 100 км, их совершению будет также способствовать довольно большой запас хода. Текст: Мариуш Ловицкий (рост 185см) Джерело: МотоДрайв
|
Відгуки власників
Kawasaki Versys
Автобазар InfoCar.ua
Kawasaki Versys
10.742$
2023
1.000 км
Kawasaki ZZR
3.000$
2002
47.000 км
дивитись всіоголошення |