Быстрые и медленные, турбированные и имеющие максимальную грузоподъемность. Вот только дизельной полноприводной утилитарной мототехники в природе практически не встречается. На память приходят, быть может, Arctic Cat 700 Super Duty Diesel, экзотический John Deere Gator XUV 855D и, быть может, трехосный военный Roush LAS 100 RE Balter All Terrain. Или вполне доступный американский Polaris Ranger Diesel. Ни для кого не секрет, что дизельные двигатели, несмотря на некоторые сложности конструктивной схемы, имеют массу преимуществ. Большой ресурс силовых установок, неплохой крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов и, конечно, не самый большой топливный аппетит.
Внешне Ranger Diesel HD практически не отличается от своих более традиционных SSV коллег. Стальная пространственная рама, двойные А-образные рычаги с амортизаторами с ходом в 24,4 см в передней подвеске, задняя независимая подвеска с двойными рычагами IRS и амортизаторами с ходом 22,9 см. Гидравлические тормоза на всех четырех колесах. Простые штампованные колесные диски с универсальной резиной радиусом 25''. У машины небольшой кузов с грузоподъемностью 453,6 кг самосвального типа размером 93см. x 137см. x 29 см, что позволяет перевозить в нем европаллет размером 80х120 см. Так же, Ranger Diesel HD с легкостью буксирует прицеп с массой не более 907,2 кг, обладая при этом тяговым усилием 680,4 кг. Весит мотовездеход 652 кг, при габаритных размерах 290 см. x 152 см. x 193 см, колесной базе 182,9 см. и клиренсе 30,5 см. В общем, вполне себе обычный перечень стандартных для техники этого класса характеристик.
Самое интересное находится под кузовом этого внешне непритязательного грузовичка. Его силовой установкой служит трехцилиндровый дизельный двигатель 3TNM72 с жидкостным охлаждением объемом 904 куб.см. и мощностью около 24 л.с, произведенный японской компании Yanmar. Интересно, что запас хода Ranger Diesel на 40% больше, чем у аналогичной модели, оснащенной бензиновым мотором. С учетом его бака объемом 34,1 литра, это дает мотовездеходу неплохую автономность хода. С 2015 года на дизельные Ranger устанавливают новые моторы от американской компании Kohler. Но до сих пор в продаже попадаются машины с японским, весьма надежным силовым агрегатом. Двигатель нашего испытуемого оснащен вариаторной трансмиссией PVT с тремя режимами работы: задним, автоматическим полным и фирменным VersaTrac Turf Mode. Когда активирована система AWD, передний привод подключается при пробуксовке задних колес и отключается при восстановлении их сцепления с грунтом. А VersaTrac автоматически разблокирует задний дифференциал при маневрировании, например, по травяному газону, не вспахивая его своими внедорожными колесами.
Стандартное оснащение Ranger Diesel довольно скудное, как и полагается исключительно утилитарной машине. Передняя, формально трехместная скамейка, наличие множества подстаканников в кокпите и прямая тракторная посадка водителя четко указывают на принадлежность этого мотовездехода. Но для расширения функциональных возможностей Ranger Diesel компания Polaris предлагает многочисленные и разнообразные аксессуары. В фирменном каталоге можно увидеть и багажную систему Lock & Ride, разнообразные лебедки, отвалы для чистки снега и гусеницы, превращающие машину в зимний вездеход.
На ходе, как и полагается простому трудяге мотовездеход весьма нетороплив. Что не мешает ему обладать неплохой проходимостью при рекордно низком расходе топлива. А благодаря дизельной сущности его двигателя, едет он одинаково ровно, независимо от наличия груза в его кузове. Подобный мотовездеход придется по вкусу как людям, живущим на природе или в сельской местности, так и охотникам и рыболовам. Всем тем, кто ценит проходимость, топливную экономичность и максимальную грузоподъемность. Правда, цена на Ranger Diesel очень внушительная, что сможет отпугнуть даже самого заядлого любителя дизельных двигателей.
Автор: Юрий Солонович