Последний из могиканВпервые появившись в далеком 1985 году Suzuki GSX-R 750, ошеломил мировую мотообщественность. Грозный трековый «боец», он практически сразу стал бестселлером как в гоночных паддоках, так и на улицах мегаполисов. Течение времени остановить невозможно, неумолимо бегут года, уж давно упразднен гоночный класс 750 куб. см и состарились конкуренты. Но каждый год, легендарный «джиксер» продолжает радовать своих поклонников обновленным дизайном, и новыми прогрессивными техническими решениями.
Борьба с лишним весом Всемирная борьба с «ожирением» довольно серьезно коснулась нового GSX-R. Борьба с лишними граммами заметна в каждом узле мотоцикла. Например, фара на обновленном мотоцикле, как и в прошлом году вертикально ориентированная, двойная. Такая компоновка позволила снизить общую массу переднего обтекателя на 3400 г. Пластиковые облицовки обвеса стали тоньше и короче, уменьшилось количество швов, меньше стало крепежа. Новый «пластик» даже основательно «продули» в аэродинамической трубе, что позволило уменьшить общую площадь поверхности кузова и, соответственно, сэкономить еще несколько драгоценных граммов.
Двигатель Первое и основное действие - это контроль над тем, насколько полно в камере сгорания сжигается топливовоздушная смесь. Это, пожалуй, основной фактор, влияющий на отдачу двигателя. Повысив эффективность этого процесса, можно увеличить мощность и крутящий момент силовой установки. Улучшить приемистость и сократить число вредных выбросов в атмосферу. Второе: необходимо минимизировать механические потери внутри ДВС, снизить вес деталей двигателя и оптимизировать систему смазки. Все эти манипуляции в полном объеме были проведены с силовой установкой Suzuki.
Подвеска Подвеска мотоцикла, несомненно, «заточена» под быструю спортивную езду на треке. Передняя перевернутая вилка Showa Big Piston Front-fork (BPF) с большими 20-мм поршнями, внутренним диаметром 41 мм обеспечивает мотоциклу оптимальную жесткость и реакцию. И при этом она также максимально облегчена. Новые перья «похудели» на 1040 г по сравнению со старыми узлами предыдущего Suzuki GSX-R750. Задний моноамортизатор Showa регулируется как по отбою и демпфированию, так и по высоте. Вообще, на новом «джиксере» удалось значительно снизить неподрессоренные массы за счет уменьшения веса колесных дисков на 550 граммов. Что для спортивного использования, согласитесь, немало. На треке подвеска ведет себя довольно адекватно. Диапазона регулировок спорсмену-любителю хватает, как говорится, «за глаза». В городе тоже никаких проблем. Трамвайные пути, канализационные люки и «срезки» асфальта - практически везде «джиксер» ведет себя прогнозируемо и корректно.
Извечная «больная» тема спортбайков от Suzuki - это отвратительная работа тормозных механизмов. Но в 2011 году японским инженерам, похоже, удалось ее решить. Банально заменив японские детали итальянскими. Сегодня спереди красуются «тормоза» от легендарных Brembo. Передние тормозные диски имеют диаметр 310 мм. В них «вгрызаются» радиальные плавающие моноблочные регулируемые скобы. Каждый из этих механизмов на 405 г легче применяемых на предыдущей генерации. А вот главные тормозные цилиндры и задний суппорт - от Nissin. Задний 220-мм диск и однопоршневая «машинка» легче своего предшественника на 325 г. Тормозные механизмы отлично справляются со своей работой и не «плывут» на треке, независимо от того, сколько времени вы провели на «коленке». Что не может не порадовать многочисленных поклонников марки.
Вообще, общий рестайлинг не прошло для мотоцикла «даром». Практически по всем параметрам он хоть немного, но отличается от своего предшественника в лучшую сторону, разумеется. Его колесная база стала короче на 15 мм. Передний свес уменьшился на 55 мм, а задний на 35 мм. Форма 17-литрового бензобака существенно переработана, что позволяет водителю быть еще «ближе» к своему мотоциклу.
Приборную панель, как и положено у «спортсменов», возглавляет тахометр. Аналоговый стрелочный прибор, подсвеченный агрессивной оранжевой подсветкой, отлично читается в любую погоду. Справа от него расположилась жидкокристаллическая секция со всеми остальными указателями. Но индикатора уровня топлива нет. Вместо него на панели приборов лишь контрольная лампа. Зато есть цифровой указатель температуры охлаждающей жидкости, огромный спидометр. И, конечно, так необходимые для трекового аппарата индикатор включенной передачи и Lap Timer.
После теста Suzuki GSX-R оставил у меня странное впечатление. С одной стороны, он оказался вполне приличным городским мотоциклом. Без недостатков, так порой присущих спортбайкам при эксплуатации в городской среде. А с другой, на треке по управляемости мотоцикл не уступал своему младшему 600-кубовому собрату, при этом превосходя его по мощности. Вообще, мне кажется, на коротких и «затычных» треках и картодромах 750-й будет гораздо быстрее 600-к, и, пожалуй, пошустрее многих «литров». Эдакий вундеркинд-универсал среди «спортбайков». Наверное, именно поэтому по совокупности своих характеристик GSX-R 750 так долго держится в производственной гамме Suzuki. Нет уже более в мировых чемпионатах зачета 750 куб. см, и на конвейерах не встретишь никого из бывших партнеров-соперников. Лишь только один Suzuki GSX-R 750 как последний из могикан неизменно каждый год остается в строю. Продолжая радовать и восхищать своих поклонников. Текст: С.С. Горбунков Джерело: moto.mail.ru
|
Відгуки власників
Suzuki GSX-R750
Автобазар InfoCar.ua
Suzuki Skywave
3.400$
2008
22.000 км
Suzuki T
2.800$
2002
49.000 км
дивитись всіоголошення |