История Fazer уходит в прошлый век, а точнее, в 1998 год, когда эта модель появилась на свет. Первенцем была 600?ка, за ней последовал «литр». Теперь тем, кто уже вырос из шестисот кубиков, но не хочет или не может эксплуатировать литровую модель, Yamaha предлагает компромисс — FZ8 Fazer.
На самом деле компромисс касается только права выбора. Новый FZ8 в вариациях под это определение не попадает, так как на самом деле удачно совмещает в себе преимущества легкого управления и мощного мотора. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составляет 779 см3, мощность — 106,2 л. с., крутящий момент — 82 Нм при 8000 мин-1. «Сухие цифры», несмотря на то, что точно описывают возможности нового мотора, на деле не могут передать его некоторые особенности. Дело в том, что конструкторы постарались очень точно привязать его характеристики к тем режимам эксплуатации, под которые заточен сам мотоцикл. Что нужно для успешной езды в городе? Правильно, тяга на низких и средних оборотах. Новинка начинает успешно «тянуть» уже после отметки на тахометре, соответствующей 1100?1200 мин-1. Мотор, донором которого является коночный агрегат R1, немного перелопатили, изменив диаметр поршней (ход остался прежним) и установив головку блока не с пятью клапанами, а с четырьмя (на каждый цилиндр, разумеется). Забор воздуха на новом двигателе осуществляется не просто, а через патрубки коллектора разной длины, что обеспечивает наличие высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Клапана на выпуске у этого мотора нет, что также имеет свои плюсы: лишняя (в данном случае) деталь — лишний вес…
Несмотря на то, что мощность «восьмерки» незначительно больше, чем мощность «шестисотого» мотора, разница в рабочем объеме, составляющая около 200 «кубиков», обеспечивает хорошую динамику и правильную реакцию мотора на рукоятку газа. Развесовка у новинки — примерно 50/50, на переднее колесо чуть больше веса, на заднее — чуть меньше. При колесной базе в 1460 мм — это хороший задел для отменной управляемости мотоцикла даже, если на заднем сидении присутствует пассажир. Тормозные механизмы: передний с диаметром диска 310 мм, задний — 267 мм. Их вполне достаточно для хорошего замедления практически при любой скорости. Есть версии с системой ABS, что в последнее время стало если не модным трендом, то, по крайней мере, далеко не лишним прибамбасом, обеспечивающим безопасность, особенно на влажных покрытиях.
Тем, кто часто выезжает за пределы мегаполиса, понадобится обтекатель, который, кстати, неплохо справляется со своими обязанностями. Без него продует насквозь. За более подробной информацией обращайтесь к представителю Yamaha в России (Yamaha Motor CIS) или его дилерам.