Огонь, вода и стальные трубы

Розповісти друзям:

Никакого блеска и минимум примочек, XJ6-N идет прямо к цели: это городской мотоцикл, предназначенный для повседневной езды, который не боится ни городских пробок, ни спонтанной поездки на дачу. Он сочетает точно выверенный дизайн с отменными техническими характеристиками за весьма уместную цену. Устоять невозможно.


Никакого блеска и минимум примочек, XJ6-N идет прямо к цели: это городской мотоцикл, предназначенный для повседневной езды, который не боится ни городских пробок, ни спонтанной поездки на дачу.

Обнаженная «диверсия» бесспорно красива, шестилетний перерыв пошел ей на пользу. Теперь это современный ямаховский нейкид и нет смысла описывать и без того прекрасные формы. Замечу лишь, что высота по седлу в 785 мм позволяет седоку ростом до 170 см поставить обе ноги на землю. А широкое сидение не даёт о себе вспомнить в течение первых часов путешествия. Длинная цельная подушка, обшитая «пупырчатой» кожей — это огромный плюс в плане комфортности: в отсутствие заднего пассажира можно сдвинуться назад и принять более вольготное положение, и в плане практичности: под сидением достаточно вместительный отсек, при желании можно даже спрятать цепь-блокиратор средних размеров, не вынимая походного набора инструментов. Забегу немного вперёд и замечу, что фактически в номинации «Комфорт» новая диверсия может посоперничать с неплохими «туристами».


Длинная цельная подушка, обшитая «пупырчатой» кожей — это огромный плюс.

Коллеги из одного французского издания написали об XJ6-N: «привлекательность по привлекательной цене», но, в отличие от некоторых конкурентов, эта цена оправдана на 100%. Телескопическая передняя вилка с диаметром перьев в 41 мм и ходом 130 мм и задний моноамортизатор с регулировкой преднатяжения пружины и ходом 130 мм — всё по прейскуранту. Стальная ромбовидная рама перенесла шестисотку в весовую категорию немного за двести (205кг), но низкий центр масс и идеально выверенное место для водителя делают рулёжку «диверсии» просто песней. Двигатель с жидкостным охлаждением «диверсии» достался от спортсмена-любителя — FZ6, однако, в компании Ямаха настаивают на формулировке «новый».


Шестилетний перерыв пошел Диверсии на пользу.

В Хамаматсу хорошо потрудились — изменена форма кулачков распредвалов, уменьшен диаметр впускных каналов, в результате чего мотор получил отличную тягу на низах, что способствует меньшему переключению передач. Пик крутящего момента приходится на 10 000 об/мин и составляет 59,7 Нм. Тормозная система представлена двумя двухпоршневыми скобами и дисками диаметром 298 мм спереди и простой однопоршневой машинкой на диске диаметром 245 мм сзади. Приборная панель взята из серии FZ. Всё просто и интуитивно понятно: спидометр, тахометр, индикатор температуры, часы и элементарный бортовой компьютер. Вся приборка выполнена в одном блоке, состоящем из цифрового дисплея и колодца аналогового тахометра.


Приборная панель взята из серии FZ. Всё просто и интуитивно понятно.

Примерить на себя статус диверсанта мне удалось дважды, так как тест был ненадолго прерван обстоятельствами. И оба раза я открывал новые грани этого мотоцикла. С начала мне не понравилось расположение глушителя — он находится между подножками и издает какое-то не внятное жужжание. Поддав газу, жужжание усиливается, но агрессии в нём нет, и распугивать зазевавшихся автомобилистов, к сожалению, не получается. Со второго захода я понял, что ни кого распугивать мощными децибелами выхлопа и не надо — компактность и низкий центр тяжести позволяют рассекать в тесноте дорожного потока на скорости в 60 км/ч, оставляя позади юркие «полтинники» и «заряженные» спорт-байки.


Покатушки по набережной. Пока город спит.

Подвески, несмотря на всю свою бюджетность, показывают себя с лучшей стороны, стыки асфальта не закидывают пятую точку выше ушей, и в поворотах, даже с коленкой в асфальт, можно не волноваться. Перекладывать байк в поворотах одно удовольствие, японцы сыграли верную карту — задний баллон шириной в 160 мм. Из-за особенностей развесовки более эффективного торможения можно достичь с использованием заднего тормоза, забыв про спортивные замашки.


Хвостовик и циклопический задний фонарь без труда опознаются в потоке другими диверсантами, что вызывает шквал бибиков и приветствий.

В целом мотоцикл оставляет впечатление мирного, легкого и очень дружелюбного. А если прибавить к этому отличную курсовую устойчивость, удобную посадку и возможность установки дополнительных грузовых ёмкостей, то мы получим универсальный байк невероятной японской надежности способный передвигаться как в городе, так и послужить верным спутником в любом путешествии. А потенциал 600 кубового двигателя можно использовать для простых стантовых трюков — в wheelie «диверсия» встает без вопросов. Так что я с уверенностью могу рекомендовать диверсию как первый большой байк, который будет радовать своего владельца не один сезон.


Как написали коллеги из одного французского издания о XJ6-N «привлекательность по привлекательной цене», но в отличие от некоторых конкурентов, эта цена оправдана на 100%.

Артём Дехтярь
Фото Кирилл Калапов

Джерело: CarClub.ru
  • Тест-драйв Yamaha XJ: Диверсия на моторынке Диверсия на моторынке

    На моторынок вернулась легендарная модель Yamaha XJ6, которая также носит название «Диверсия». Приоритетный российский рынок стал одним из первых, где эту машину начали продавать сразу после дебюта. ...
    5 Колесо

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Yamaha

Yamaha VMAX 2016 Yamaha VMAX 21.000$ 2016 16.000 км
дивитись всі
оголошення