Огонь, вода и стальные трубыНикакого блеска и минимум примочек, XJ6-N идет прямо к цели: это городской мотоцикл, предназначенный для повседневной езды, который не боится ни городских пробок, ни спонтанной поездки на дачу. Он сочетает точно выверенный дизайн с отменными техническими характеристиками за весьма уместную цену. Устоять невозможно.
Обнаженная «диверсия» бесспорно красива, шестилетний перерыв пошел ей на пользу. Теперь это современный ямаховский нейкид и нет смысла описывать и без того прекрасные формы. Замечу лишь, что высота по седлу в 785 мм позволяет седоку ростом до 170 см поставить обе ноги на землю. А широкое сидение не даёт о себе вспомнить в течение первых часов путешествия. Длинная цельная подушка, обшитая «пупырчатой» кожей — это огромный плюс в плане комфортности: в отсутствие заднего пассажира можно сдвинуться назад и принять более вольготное положение, и в плане практичности: под сидением достаточно вместительный отсек, при желании можно даже спрятать цепь-блокиратор средних размеров, не вынимая походного набора инструментов. Забегу немного вперёд и замечу, что фактически в номинации «Комфорт» новая диверсия может посоперничать с неплохими «туристами».
Коллеги из одного французского издания написали об XJ6-N: «привлекательность по привлекательной цене», но, в отличие от некоторых конкурентов, эта цена оправдана на 100%. Телескопическая передняя вилка с диаметром перьев в 41 мм и ходом 130 мм и задний моноамортизатор с регулировкой преднатяжения пружины и ходом 130 мм — всё по прейскуранту. Стальная ромбовидная рама перенесла шестисотку в весовую категорию немного за двести (205кг), но низкий центр масс и идеально выверенное место для водителя делают рулёжку «диверсии» просто песней. Двигатель с жидкостным охлаждением «диверсии» достался от спортсмена-любителя — FZ6, однако, в компании Ямаха настаивают на формулировке «новый».
В Хамаматсу хорошо потрудились — изменена форма кулачков распредвалов, уменьшен диаметр впускных каналов, в результате чего мотор получил отличную тягу на низах, что способствует меньшему переключению передач. Пик крутящего момента приходится на 10 000 об/мин и составляет 59,7 Нм. Тормозная система представлена двумя двухпоршневыми скобами и дисками диаметром 298 мм спереди и простой однопоршневой машинкой на диске диаметром 245 мм сзади. Приборная панель взята из серии FZ. Всё просто и интуитивно понятно: спидометр, тахометр, индикатор температуры, часы и элементарный бортовой компьютер. Вся приборка выполнена в одном блоке, состоящем из цифрового дисплея и колодца аналогового тахометра.
Примерить на себя статус диверсанта мне удалось дважды, так как тест был ненадолго прерван обстоятельствами. И оба раза я открывал новые грани этого мотоцикла. С начала мне не понравилось расположение глушителя — он находится между подножками и издает какое-то не внятное жужжание. Поддав газу, жужжание усиливается, но агрессии в нём нет, и распугивать зазевавшихся автомобилистов, к сожалению, не получается. Со второго захода я понял, что ни кого распугивать мощными децибелами выхлопа и не надо — компактность и низкий центр тяжести позволяют рассекать в тесноте дорожного потока на скорости в 60 км/ч, оставляя позади юркие «полтинники» и «заряженные» спорт-байки.
Подвески, несмотря на всю свою бюджетность, показывают себя с лучшей стороны, стыки асфальта не закидывают пятую точку выше ушей, и в поворотах, даже с коленкой в асфальт, можно не волноваться. Перекладывать байк в поворотах одно удовольствие, японцы сыграли верную карту — задний баллон шириной в 160 мм. Из-за особенностей развесовки более эффективного торможения можно достичь с использованием заднего тормоза, забыв про спортивные замашки.
В целом мотоцикл оставляет впечатление мирного, легкого и очень дружелюбного. А если прибавить к этому отличную курсовую устойчивость, удобную посадку и возможность установки дополнительных грузовых ёмкостей, то мы получим универсальный байк невероятной японской надежности способный передвигаться как в городе, так и послужить верным спутником в любом путешествии. А потенциал 600 кубового двигателя можно использовать для простых стантовых трюков — в wheelie «диверсия» встает без вопросов. Так что я с уверенностью могу рекомендовать диверсию как первый большой байк, который будет радовать своего владельца не один сезон.
Артём Дехтярь Джерело: CarClub.ru
|
|